Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Жанры PR-текстов

Жанры PR-текстов это основа основ профессии, которой должен владеть каждый пиарщик. К сожалению, практика показывает, что многие, так называемые PR-специалисты, имеют о жанрах PR-текстов самое смутное представление.

 

Без понимания того, какие бывают жанры PR-текстов, очень сложно выполнять свои профессиональные обязанности. Если из всего многообразия вы владеете только парой-тройкой жанров, то соответственно решаете только 5-10 процентов стоящих перед вами PR-задач.

 

Пробежимся коротко по всем видам и посмотрим, как с ними работать.

 

Для начала вспомним, что такое PR-текст.

 

PR-текст – это одна из форм коммуникации в информационной среде, производимая субъектом PR-деятельности и транслируемая на целевую общественность с целью решения определенных задач.

 

А если проще, то это сообщение, которое пишет пиарщик и распространяет на целевую аудиторию, чтобы добиться тех или иных результатов.

 

На какие группы можно разделить эти тексты?

 

  1. Можно разделить по адресатам – на какую аудиторию они воздействуют: на внешнюю или на внутреннюю. То есть делим по типам ЦА.
  2. По способу донесения. Бывают тексты для СМИ (для печатных СМИ или для электронных СМИ, бывают тексты для отправки по почте, через рассылку, бывают вообще тексты для устной речи.
  3. И наконец PR-тексты делятся по жанрам.

 

Жанров много и их можно объединить в некие тематические группы:

 

  1. Оперативно новостные: пресс-релиз, ньюс-релиз, заявление для СМИ
  2. Фактологические: бэкграундер, факт-лист, биографическая справка, пресс-кит, резюме, годовой отчет, социальный отчет
  3. Ситуативные: приглашение, поздравления, байлайнер
  4. Функциональные: ньюслеттер, кейс-стори, лист вопросов и ответов

 

Классификация не полная и довольно условная и жанры тут приведены не все.

 

Есть еще имиджевая статья, имиджевое интервью, листовка, буклет, проспект, брошюра, пресс-ревю и т.д.

 

Жанры PR-текстов разнообразны и уникальны. Чем шире спектр используемых вами жанров, тем большего вы можете добиться. Изучайте жанры, осваивайте техники создания PR-текстов в различных жанрах и получайте конкурентные преимущества.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв