Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»



PR-школа журнала «Пресс-служба» 
Специальный модуль: PR и продвижение в интернете и социальных сетях

Международная практическая конференция «ПРЕСС-СЛУЖБА-2018: новые технологии PR-работы»

Рубрики

Рубрики

продживжение в соц сетях
Конкурс "Медиалидер"

Календарь

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Комментарии

    Жанры PR-текстов

    Жанры PR-текстов это основа основ профессии, которой должен владеть каждый пиарщик. К сожалению, практика показывает, что многие, так называемые PR-специалисты, имеют о жанрах PR-текстов самое смутное представление.

     

    Без понимания того, какие бывают жанры PR-текстов, очень сложно выполнять свои профессиональные обязанности. Если из всего многообразия вы владеете только парой-тройкой жанров, то соответственно решаете только 5-10 процентов стоящих перед вами PR-задач.

     

    Пробежимся коротко по всем видам и посмотрим, как с ними работать.

     

    Для начала вспомним, что такое PR-текст.

     

    PR-текст – это одна из форм коммуникации в информационной среде, производимая субъектом PR-деятельности и транслируемая на целевую общественность с целью решения определенных задач.

     

    А если проще, то это сообщение, которое пишет пиарщик и распространяет на целевую аудиторию, чтобы добиться тех или иных результатов.

     

    На какие группы можно разделить эти тексты?

     

    1. Можно разделить по адресатам – на какую аудиторию они воздействуют: на внешнюю или на внутреннюю. То есть делим по типам ЦА.
    2. По способу донесения. Бывают тексты для СМИ (для печатных СМИ или для электронных СМИ, бывают тексты для отправки по почте, через рассылку, бывают вообще тексты для устной речи.
    3. И наконец PR-тексты делятся по жанрам.

     

    Жанров много и их можно объединить в некие тематические группы:

     

    1. Оперативно новостные: пресс-релиз, ньюс-релиз, заявление для СМИ
    2. Фактологические: бэкграундер, факт-лист, биографическая справка, пресс-кит, резюме, годовой отчет, социальный отчет
    3. Ситуативные: приглашение, поздравления, байлайнер
    4. Функциональные: ньюслеттер, кейс-стори, лист вопросов и ответов

     

    Классификация не полная и довольно условная и жанры тут приведены не все.

     

    Есть еще имиджевая статья, имиджевое интервью, листовка, буклет, проспект, брошюра, пресс-ревю и т.д.

     

    Жанры PR-текстов разнообразны и уникальны. Чем шире спектр используемых вами жанров, тем большего вы можете добиться. Изучайте жанры, осваивайте техники создания PR-текстов в различных жанрах и получайте конкурентные преимущества.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники