Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»



PR-школа журнала «Пресс-служба» 
Специальный модуль: PR и продвижение в интернете и социальных сетях

Международная практическая конференция «ПРЕСС-СЛУЖБА-2018: новые технологии PR-работы»

Рубрики

Рубрики

продживжение в соц сетях
Конкурс "Медиалидер"

Календарь

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Комментарии

    Тимур Асланов «Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов».

    Простые рецепты продающих текстов

    Продажи и тексты или о чем и для кого эта книга.

    Продажи любят не все. Многие считают продажи тяжелой изнурительной и эмоционально выматывающей работой и всячески ее избегают. Очень многие считают, что продажи, это что-то такое низкое, ниже их достоинства и заниматься этим стыдно. Видимо этот стереотип идет из советских времен, когда торговля действительно считалась чем-то недостойным.

    И тем не менее продажами занимается каждый из нас. Без исключения. Просто есть люди, которые это осознали и изучают законы и правила продаж, чтобы быть более успешными в жизни. А есть люди, которые до сих пор этого не признают, правил избегают и успех либо дается им очень тяжело, либо не дается совсем.

    Давайте разберемся?

    Когда я говорю «продажа», я не имею ввиду обязательно человека, стоящего за прилавком и нахваливающего свой товар, не имею ввиду только продавца по телефону, который отрывая вас от работы настойчиво добивается того, чтобы вы купили страховку, путевку, билеты в театр или новую ценную бумагу.

    Когда я говорю, что каждый из нас что-то продает, я имею ввиду более широкое значение. И в этом смысле продажа – это ситуация, когда мы добиваемся от другого человека согласия на что-либо – на какое-либо действие или изменение взглядов и позиции.

    Вы хотите устроить сына в элитную школу?

    Хотите убедить пожилую маму переехать к вам, чтобы вам легче было о ней заботиться?

    Хотите занять у друга денег?

    Всё это некие действия, которые пока не хотят совершать люди, которым вы собираетесь сделать свои предложения. И для того, чтобы их позиция изменилась вы должны обратиться к ним устно или письменно, привести определенные аргументы, нащупать точки соприкосновения интересов и тогда уже совершить продажу – убедить их поступить так как хочется вам.

    Согласитесь, ничего зазорного и недостойного в этом нет. Как впрочем нет и в продажах вообще. Просто есть хорошие продавцы, настолько искусно делающие свое дело, что и продавец и покупатель остаются в итоге довольны. А есть плохие продавцы, подменяющие техники продаж голой наглостью, навязчивостью и нечестностью на грани мошенничества. И компрометирующие таким образом достойнейшую из профессий.

    Именно поэтому всем нам нужны технологии влияния на других людей с целью решения наших задач. Я называю это продажами, кто-то может быть назовет техникой убеждения, приемами влияния и так далее. Суть явления от этого не изменится.

    Конечно, в рамках данной книги мы будем говорить в первую очередь о технологиях, применяемых в бизнесе и о продажах товаров и услуг. Но понимание важнейших принципов написания продающих текстов поможет не только в работе, но и в жизни.

    И не всегда продажа в нашем разговоре будет означать именно обмен товара (услуги) на деньги. Целевым действием может быть подписка на рассылку, запрос дополнительной информации, согласие на встречу с представителем компании, голосование по какому-либо вопросу, ответ на анкету и так далее.

    Поэтому книга будет интересна не только продажникам, но и маркетологам, рекламщикам, социологам, управленцам – всем, кому надо решать подобные задачи по роду своей деятельности, хотя собственно в чистом виде продавцами многие из них не являются.

    Хотя, как я уже сказал, продажа товара и услуг нас интересует в первую очередь и этому вопросу будет посвящена большая часть нашего разговора. Что не означает, что при должной смекалке эти приемы нельзя экстраполировать на другие сферы и даже личную жизнь.

    Ведь продать жене необходимость провести выходные с друзьями на рыбалке вместо поездки к теще порой не легче, чем реализовать шагающий экскаватор за миллионы долларов.

    В рамках данной книги мы будем рассматривать технологии продаж не вообще, а именно в сфере письменной коммуникации. Именно здесь на мой взгляд кроется очень большое количество проблем в компаниях и в отделах продаж в первую очередь.

    Очень многие компании на сегодняшний день тратят весьма приличные бюджеты на обучение своих продавцов. Все уже поняли, что армию нужно тренировать и обучать, чтобы она приносила завоевания, а если этого не делать, то придется отступать и сдавать территорию более обученным бойцам противника.

    Но подавляющее большинство тренингов, которые заказывают предприниматели, касаются искусства телефонных продаж, продаж на встречах, активных продаж, работе с возражениями и сопротивлениями клиентов, продаж на входящих звонках, на исходящих звонках и так далее. Но очень немногие, к сожалению, задумываются о том, что надо учить менеджеров по продажам как писать продающие тексты. Кто-то полагает, что они и так справятся, кто-то считает, что тексты коммерческих предложений должны писать маркетологи или даже пиарщики, а кто-то ничего не полагает, а просто не задумывается об этой проблеме.

    А проблема есть и она серьезная.

    Наша система образования практически не уделяет должного внимания обучению людей навыкам и приемам письменной коммуникации. Нас не учат общаться посредством переписки.

    Вспомните, что мы делали в школе. Мы писали сочинения. Это некое литературное произведение, которое строится по определенным правилам и должно отражать некое наше мнение по тому или иному вопросу.

    Кто более лишний человек – Печорин или Онегин?

    Зачем Герасим утопил Му-му?

    Почему Чацкий мечет бисер?

    И так далее.

    Да, мы должны были сформулировать некую мысль и теоретически должны были ее обосновать. Но так в реальности писали 2-3 человека в классе. Остальные или списывали или пересказывали сюжет. Может быть кому-то попадались действительно хорошие учителя, которые действительно понятно рассказывали как надо писать сочинение и почему сочинение это не пересказ текста и не набор цитат критиков. Но такое было редкостью, да и сейчас, я думаю, встречается не часто.

    И это всё взаимодействие с письменной речью, которое присутствует в системе среднего образования. Нас не учили писать письма (разбор письма Вани Жукова дедушке не в счет). Нас не учили писать прошения, требования, просьбы, претензии, заявления. И тем более нас не учили писать коммерческие предложения и продающие тексты.

    Именно поэтому подавляющее большинство россиян владеют этим навыком крайне слабо. Почитайте служебную переписку практически в любой организации – волосы встают дыбом. Многие люди вообще не умеют излагать мысли на бумаге, не то чтобы отстаивать точку зрения и приводить аргументы.

    В этом кроется не только причина плохих продаж и потери клиентов. Это также является причиной большого количества проблем в бизнес-процессах, колоссальной потери времени и сил сотрудников компании на коммуникации, которые осложнены тем, что люди не умеют излагать четко и ясно свои мысли и не понимают некоторых простых законов письменно коммуникации. А уж сколько конфликтов возникает на этой почве – не перечесть.

    Я регулярно провожу в компаниях тренинги не только по продающим текстам, но и по коммуникациям в целом и по письменным коммуникациям в частности и позитивные изменения, которые начинают после этого происходить в организации удивляют и руководителей и самих сотрудников.

    Цель данной книги – выступить в роли шпаргалки для сотрудников отделов продаж, маркетинга, рекламы и т.д. и облегчить им коммуникации с клиентами и целевыми аудиториями, помочь существенно улучшить результаты работы, увеличить продажи, повысить конверсию.

    Мы рассмотрим структуру основных текстов, поговорим о том, какие ошибки чаще всего допускают составители таких текстов, разберем основные правила написания эффективных документов и посмотрим чем и как их можно усилить.

    Книгу можно читать целиком, а можно выборочно, начиная с тех глав, которые вам наиболее интересны в данный момент.

    Успешного прочтения и главное – применения.

     

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники