Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Страницы

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Планета мужчин в IKEA

Мы все знаем что IKEA — это не только одна из крупнейших в мире ритейл-сетей, но еще и настоящая фабрика крутых маркетинговых решений. IKEA в мире маркетинга — это как Apple в мире цифровой техники. Порой они придумывают то, что вскоре становится негласным стандартом в индустрии.

Так, к примеру, было с детскими комнатами — специальными местами, в которых родители могли оставить своего ребенка и спокойно шопиться без лишнего шума и ора. Все крупные супермаркеты и гипермаркеты буквально разрываются между двумя основными задачами: затащить в магазин всю семью и максимально упростить процесс покупки прежде всего для взрослых.

Надеюсь, всем понятно зачем в торговом центре нужны дети — они здорово повышают оборот магазинов с детской одеждой и игрушками. А еще «детские» блюда в кафешках составляют до 30% бюджета заведения. Однако можно понять и родителей — провести целый день с детьми в молле или торговом центре достаточно сложно, малыши устают, все хотят и требуют к себе повышенного внимания — в результате многие посещают торговый центре реже, чем этого хотели бы владельцы этого центра. Именно поэтому IKEA стала активно внедрять детские комнаты, в которых родители могли оставить детей и продолжать заниматься покупками самостоятельно. Детские комнаты быстро превратились в настоящую forced idea — детям настолько нравилось проводить там время что они буквально упрашивали родителей поехать в IKEA.

Однако дети — это не единственный «трудный» покупатель в семье. Оказывается, что на долю женщин приходится до 70% всего покупательского энтузиазма в семье. Именно женщине важно и интересно выбирать из сотен одинаковых полотенец и десятков стульев или ламп. Большинству мужчин откровенно скучно в IKEA, для них поход в такие магазины превращается в своеобразное исполнение супружеского долга — мужчины постоянно ноют и спешат поскорей разделаться с ненавистным шоппингом. А те, кто посмелей, просто не ездят в торговый центр сами и не возят туда свою вторую половину. Из-за всего этого заметно снижается объем продаж.

В IKEA снова нашли выход из ситуации. С июля этого года в австралийских супермаркетах IKEA стали появляться… мужские комнаты, устроенные по типу детских, но только обставленные и оборудованные с учетом интересов взрослых мальчиков. В мужских комнатах стоят автоматы с бесплатными хот-догами и пиццей, игровые приставки, настольный футбол, большие телевизоры со спортивными трансляциями и другие развлекаловки. Такие комнаты стали называться по аналогии с детскими — Manland («Планета мужиков»). И там можно неплохо «зависнуть» пока подруги или жены шопятся. Для того чтобы совсем не забыться в игре в комнате установлен специальный таймер, который отсчитывает сигналом каждые проведенные в ней полчаса.

Теперь все в семье занимаются своими делами — ребенок играет в детской комнате, его папа развлекается в мужской с другими папами, а по магазинам ходят мамы, которые тратят за троих. Не зря же Том Питерс говорил: блаженен тот бизнесмен, кто поймет потенциал женщины в совершении покупок.

Первоначально эксперимент продолжался всего четыре дня — происходила обычная в таких случаях обкатка идеи на практике. Трудно сказать, настолько выигрышной идея с «Планетой мужиков» оказалась в условиях реального торгового центра, однако можно сказать определенно — подобная диверсификация процесса покупки по половому признаку несомненно принесет значительный доход.

Интересно, а появится когда-нибудь в мужских комнатах стриптиз или полноценный бар?

А будут ли специальные «женские комнаты» в автосалонах или на футбольных стадионах?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв