Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

ML_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Не учите свою речь наизусть.

Публичные выступления – прекрасная возможность повысить свой статус и продвинуть себя и свой бизнес. Конечно, если это успешное публичное выступление. Хорошая новость заключается в том, что стать неплохим оратором может каждый. Если освоит определенный набор навыков и техник. И будет их регулярно практиковать. Предлагаю вам один из советов для тех, кто хочет научиться выступать лучше.

 

Звучит он так: не учите свою речь наизусть.

советы публичные выступления

Да, сидя в кабинетной тиши, используя различные источники, вы написали гениальную речь, вставили в нее огромное количество метафор, ярких эпитетов и просто великолепных словесных пируэтов. Выступая перед полным залом людей, да еще и при наличии телекамер вы от волнения не сможете заново все это также красиво сформулировать.

 

Остается два варианта: читать по бумажке и учить наизусть.

 

Первый я вам рекомендую отбросить сразу же. Вы не Леонид Ильич Брежнев и не стоит быть на него похожим. Люди любят, когда с ними говорят, но не любят, когда им читают. Потому что сразу возникает мысль, что читают не свой текст. А значит нет в этом никакой искренности. По бумажке читают президенты стран и им это прощается, так как все понимают их занятость. Но все остальные должны говорить от себя.

 

Спасительная бумажка может быть в качестве шпаргалки, куда вы запишете важные цифры, которые сложно запомнить, статистические данные и прочую фактуру. И это нормально, что вы в нужный момент на эту шпаргалку бросите беглый взгляд.

 

Но все остальное должно идти без суфлеров, живых или механических. От сердца. Глядя прямо в глаза аудитории.

 

Второй вариант – выучить – тоже не самый удачный. Заученный текст звучит не очень естественно и аудитория быстро почувствует это. К тому же в стрессовом состоянии вы собьетесь, забудете важный фрагмент и вместо того, чтобы формулировать на ходу, начнете вспоминать. И повиснет неловкая пауза.

 

Когда вы готовитесь к выступлению на публике или перед журналистами ваша задача наметить себе основные тезисы – что вы хотите сказать. Определить общую структуру своей речи: что говорим в начале, что в середине, чем заканчиваем7 В чем интрига и где цепляющие моменты. А все остальное надо учиться формулировать уже в процессе выступления.

 

Это не значит, что не должно быть репетиций. Репетиции для оратора очень важны. Иначе вы можете забрести в процессе формулирования в тупик, как Остап Бендер со своим знаменитым «ибо».

 

Но не пытайтесь составить полный текст речи. Тренируйтесь, репетируйте и выходите на публику уверенно, опирайтесь на структуру, но творите на ходу и тогда у вас будут живые и яркие речи и аудитория будет слушать их с интересом.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв