Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Зачем В2В-бизнесу PR в социальных сетях

«Что нам делать в социальных сетях, если у нас В2В бизнес, сумма сделки в миллионах рублей, а наши покупатели в соцсетях не сидят, потому что им некогда?»

персональный логотип

Тимур Асланов

Такие вопросы мне регулярно задают мои клиенты и участники моих семинаров и тренингов. Сегодня я бы хотел рассказать, что я по этому поводу думаю.

 

Безусловно есть устоявшийся стереотип, что социальные сети это инструмент продвижения исключительно для В2С, то есть для тех, кто работает с конечным потребителем, на массовом рынке и постит котиков, чтобы лучше продавались пластиковые окна или модные кроссовки. Так ли это на самом деле?

Я считаю, что для В2В сектора (то есть для бизнеса, который продает что-то не физическим лицам, а компаниям) на сегодняшний день социальные сети являются одним из важнейших каналов коммуникации и даже продаж. И не важно каков размер вашей целевой аудитории. Даже если потенциальных покупателей у вас всего 20-30 предприятий на всю страну. Кто-то скажет – да до них проще напрямую дотянуться! С одной стороны да. Но если подумать, то мы поймем, что все немного не так. Дотянуться можно. Можно позвонить в компанию и предложить купить ваш продукт. Но можно при этом получить ответ – у нас есть поставщик, нас все устраивает. Или ответ: а вы кто? мы знать вас не знаем и вам не доверяем.

 

И менеджер по продажам порой в такой ситуации бессилен.

 

А теперь представьте, что вы ведете популярный тематический блог по теме вашей отрасли, где размещаете важную и полезную для ваших потенциальных клиентов информацию, делитесь интересными наработками. Это сильно повышает ваш статус эксперта. И если ваш клиент увидит этот блог и начнет его читать, он постепенно начнет вам доверять все больше и больше. И когда ваш менеджер по продажам постучит в его дверь, разговор пойдет уже совсем в другом ключе.

 

Опасения, что бизнесмены не пользуются социальными сетями кажутся мне надуманными. Безусловно определенная прослойка людей, которые не заходят в «эти ваши фейсбуки» есть. Но с каждым днём она все тоньше и тоньше. Меняется информационная среда и люди начинают черпать информацию в интернете, а не в СМИ прошлого века. У всех уже смартфоны вместо кнопочных телефонов. Планшеты заменили бумажные носители. Социальные сети на сегодняшний день это не только место, где можно найти своих одноклассников, которых не видел 30 лет и поболтать с ними о том, как кто изменился и кого уже увы нет в живых. Социальные сети это и новости, и экспертный контент и обмен мнениями между профессионалами. То есть очень многоплановая и многоуровневая среда, в которой каждый находит то, что ему интересно. Поэтому там сегодня есть все – и хипстеры, и школьники, и серьезные бизнесмены и политики.

 

Именно поэтому, я уверен, что практически любой В2В-бизнес можно весьма успешно и эффективно продвигать через эту среду. Главное не пытаться все делать в лоб и мыслить одноходовками. Не надо стучать в личные сообщения вашему потенциальному клиенту с попыткой сразу продать. Вы таким образом вторгаетесь в его личное пространство и это вызывает только раздражение.

 

Вам нужно войти в его жизнь другим путем: через полезные публикации, через рекомендации людей, которые читают вашу страничку и получают от нее пользу.

 

Вам нужно создать вокруг себя некое информационное облако, которое нельзя будет не замечать тем, кто работает в отрасли. И тогда клиенты или сами к вам придут или будут гораздо более благосклонны при общении с вашими продавцами.

 

Социальные сети – отличный инструмент для этого. Используйте. И опередите тех, кто по прежнему находится в плену заблуждений и стереотипов и полагает, что в соцсетях только безденежная молодежь.

Отличного вам продвижения и успешных продаж!

А если вы хотите получить конкретные инструменты продвижения бизнеса в социальных сетях – станьте участником конференции «ПРЕСС-СЛУЖБА-2017: новые технологии PR-работы», которая состоится в Москве 30 ноября и 1 декабря.

Доклады спикеров будут посвящены всем аспектам работы пиарщиков и в том числе продвижению в социальных сетях. Два дня.

Два тематических потока докладов: для пиарщиков из государственных структур и для пиарщиков из бизнеса. Нетворкинг. Экспресс-консультации от спикеров.

 

Посмотреть полную программу и подать заявку можно тут: http://conference.image-media.ru/press-sluzhba-2017/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв