Как сделать прорыв в карьере PR-специалиста

Годами выстраивать карьеру пиарщика, переползая с одной не очень хорошо оплачиваемой работы на другую, глотать пыль пресс-релизов, мерзнуть на пресс-турах и скучать на пресс-завтраках, где спикер, сам засыпая, рассказывает спящим журналистам о том, как выросли надои – разве об этом вы мечтали, когда приходили в профессию?

Что делать? Как подняться на лифте там, где все идут пешком?

1. Активно изучайте профессию.

Банальный совет, скажете вы. Выглядит так, но на самом деле вы не представляете сколько так называемых опытных пиарщиков не умеет делать элементарные вещи – правильно писать релиз, правильно строить коммуникацию. Да что там далеко ходить – каждый третий пиарщик не умеет нормально презентовать свою компанию коротко и по сути. Говорю это со всей ответственностью, как человек, который этому обучает.

В любой сфере число реальных профессионалов невелико. Но если у врачей ошибки порой стоят жизни пациентов, то многие ошибки пиарщиков это просто недополученная прибыль компании, которую возможно никто никогда и не станет считать. А значит и за руку не поймают.

Изучите досконально ключевые моменты связанные с профессией и оттачивайте навыки. И вы сразу заметите, что дело пошло лучше. И вас заметят. И не только ваше начальство.

2. Не останавливайтесь.

Этому не будет конца. Нет такой точки, в которой вы могли бы выдохнуть и сказать:, всё, я изучил PR. Пока вы выдыхали, отрасль ушла уже далеко вперед.

Все меняется сегодня в коммуникациях очень быстро, и знания, полученные вчера, завтра уже ничего не стоят. Это неприятно с одной стороны, но не дает закисать вам и вашим мозгам.

А если жизнь в постоянно движении не для вас – меняйте профессию.

3. Уделяйте внимание мелочам.

Это тоже признак профессионализма. Грамотная речь, отсутствие ошибок в текстах, своевременное поздравление с днями рождения и важными событиями журналистов и других нужных людей, порядок в документах, проверенные цифры в релизе, точная постановка задачи фотографу – мелочей в профессии много. И очень многие ими пренебрегают. Но есть люди, для которых это важно и это некий негласный фейсконтроль, который вы можете не пройти.

4. Стройте сеть контактов.

Коммуникатор это про коммуникации. Общайтесь, дружите, помогайте людям решать проблемы, не жадничайте, делитесь информацией, знакомствами, опытом.

Такие люди нравятся всем, такие люди не сидят на черной работе подолгу, а делают быструю карьеру. В любой профессии, но коммуникатору легче – его круг общения может быть очень широким и заходить в очень интересные и высокие сферы.

А хороший коммуникатор нужен всем. И директору небольшого заводика и владельцу крупной корпорации. И губернатору и федеральному министру.

5. Стройте личный бренд.

Мы уже с вами договорились, что вы должны стать сильным профессионалом, экспертом в области PR. Теперь вторая часть марлезонского балета – нужно, чтобы о том, что вы эксперт узнали все в отрасли.

Для этого надо про это всем рассказать. Но не в лоб – так не работает. А PR-инструментами.

И раз вы хороший пиарщик, то отпиарить себя тем более должны суметь. Строим образ и раскручиваем его.

И вас начинают рекомендовать, советовать, про вас говорят, с вами хотят работать. Не вы обиваете пороги HR-директоров, а они стоят в очереди у вас в папке входящие. И ваша задача только не упустить удачу и выбрать самое выгодное предложение.

Хотите подробно поговорить о том, как пройти все эти пять этапов?

Тогда приходите учиться на мой интенсивный онлайн-курс «PR-прорыв», который стартует уже 14 января 2021 года.

Программа и регистрация тут https://clck.ru/SEj48

Поделиться