«Как заработать миллион за полгода?» — звучала тема одного из последних бизнес семинаров. На этот, наболевший (не то слово) вопрос отвечали основатели растущей на дрожжах компании CARDBLANCHE. Уж Олег Суворов и его «Ко» заработали не один и не два миллиона. И даже не рублей.
Вы бы купились на эту тему, как и я. Кто ж не хочет миллион, да еще так быстро? Но давайте запомним: никто и никогда не даст вам четкое руководство, которое принесет за короткий промежуток времени кучу денег. Люди, делающие похожие тренинги, рассказывают о своем опыте и своей идее, которая уже выстрелила. И повторить ее вы не сможете. Нужна новая идея или хорошая переработка старой.
Давайте так. Я вкратце перечислю основные тезисы их выступления (нового они откроют мало, но напомнят жизненно важное старое). А потом скажу, чем все закончилось. Будет сюрприз.
Итак, тезисы.
Шаг к миллиону №1
Цели, не записанной на бумаге, не существует. Планирование – ключ к победе. Выберите материальную цель (квартиру в Москве за 15 миллионов, к примеру). Установите дедлайн (на эту квартиру можно потратить два года работы) и расскажите об этом друзьям. Поспорьте с ними на 100 000 рублей, что купите эту квартиру, и расскажите, как собираетесь это сделать.
И помните: почти все способы заработать денег – это бизнес.
Шаг №2
Определите, какой тип бизнеса вам ближе: инновация, конкурентная среда или франшиза.
Для инновации нужна идея+ команда +бабло. Много бабла. Вам же придется ломать стереотипы большой аудитории людей. И еще пригодится большое желание изменить мир, потому что другой мотивации для инновационной идеи не хватит – доход от нее будет идти медленно и неуверенно (за редкими исключениями)
Формула вхождения в конкурентную среду: Капитал + связи + команда.
Франшиза: бабло + команда.
Кстати, после того, как Олег Суворов рассказал про эти три типа бизнеса, он предложил проголосовать за каждый из них. Так вот, 60 процентов аудитории выбрали конкуренцию для старта своего бизнеса.
Шаг №3
Выбор целевой аудитории -> Реклама (делаем ставку или на бабло, или на сарафанное радио. Эффективность у последнего явно больше больше).
При этом, учитывайте статистику: реклама в соцсетях – потраченные на воздух деньги. Конверсия минимальна – 0, 02 процента. Особенно, для малого бизнеса. Там лучше использовать сарафанное радио.
Шаг №4
Нужен менеджер. По-русски продавец или барыга. Прозомбированный университетом предварительно.
Его мотивация – заработная плата. Вряд ли хороший менеджер будет хорошо работать за мизерные проценты от продаж. Придумайте для него мотивацию или продавайте сами.
Шаг 4
Автоматизация всех процессов. Найм менеджеров и крутых менеджеров, чтобы было с кого спросить и списать деньги в случае ошибку.
Несколько правил, о которых надо помнить на каждом шаге:
- Вознаграждайте себя на каждом этапе, начиная со второго. Не вкладывайте первые заработанные деньги в бизнес. Купите что-то себе, подбодрите свою мотивацию.
- Мотивация у человека на очень низком уровне. Дедлайн – «заработай сегодня 100 000 или умрешь на следующий день» — это хорошая мотивация.
- После достижения цели, мотивация исчезнет и придет апатия. Позаботьтесь о том, чтобы постоянно менять цель или сделайте ее недостижимой, но интересной.
- Глупо вкладывать в бизнес свои деньги. Венчурные инвестиции – самое выгодное. Поищите фонды, готовые вложить деньги в ваш проект.
На этом все. Да, миллион по таким правилам заработать можно, но хватит ли пресловутой мотивации? А теперь рассказываю, чем все закончилось.
Банальностью. Ребята из CARDBLANCHE начали уверено зомбировать заинтересованную в деньгах аудиторию рассказами о легкой прибыли в своей компании. Вот миллион! Приходи к нам и бери! Семинар превратился в слет менеджеров AVON. Сетевой маркетинг, чтоб его.
И урок у нас такой: хочешь много клиентов и много денег – проводи семинары с интригующими темами.