Компания из 8 человек, которая следит за 8 миллионами людей

Вы уже привыкли к тому, что за нами следят? На каждом перекрестке, коммерческом здании, в каждом торговом центре и даже автобусе установлены камеры слежения. В Нью-Йорке воздух бороздят дроны, а мэр Майкл Блумберг во всеуслышанье заявляет:

«У нас будет больше камер слежения и меньше личного пространства. Этот процесс уже не остановить. Беспилотники выглядят пугающе. Однако нет разницы в том, подвешена камера слежения в здании или размещена на парящем в воздухе дроне. Привыкайте».

Что ж, привыкли. Информация о перемещениях людей пока что идет нам на благо: ее используют градостроители, владельцы бизнеса, полиция.

Сервис Placemeter, который управляется стартапом из восьми человек, собирает информацию о перемещении всех пешеходов в Нью-Йорке. Информация используется b2b и для обычных граждан: камеры знают, сколько метров вы готовы пройти ради вкусного пончика. Камеры знают, в каком магазине меньше народа и куда стоит пойти пообедать.

По оценкам Александра Винтера для покрытия 90% территории крупного города требуется примерно 2500 качественных камер. Сейчас Placemeter имеет доступ только к 500, но этого хватает, чтобы увидеть весь оживленный центр города.

Алгоритмы сервиса сложны. Он может зафиксировать человека, когда он выходит из здания и отследить его от камеры к камере по походке, одежде, скорости и другим параметрам. Точность маршрута доведена до 90%.

Работает это  примерно так:

Компания не хранит свои данные на серверах, и мы не можем узнать, пойдет ли на следующий день человек той же самой дорогой или изберет другую. Это решение было продиктовано сознательностью:  Александр Винтер специально решил отказаться от настолько жесткой слежки. По его словам, отслеживание одного человека несколько дней подряд может привести к его идентификации — распознаванию лица, места жительства, а затем и других данных. Информация сервиса находится в общем доступе, и обилие данных может стать предпосылкой для преступления.

“Сейчас система абсолютно безопасна. Мы не отождествляем людей вообще” — говорит Винтер.

По словам владельца, сервис поможет создать детальный бизнес-атлас (он уже находится в разработке) , чтобы предприниматели могли тщательно планировать свою маркетинговую стратегию, быстрее развиваться. Стартапы перестанут проваливаться в небытие на каждом шагу. Мы будем знать, куда идет больше людей, изучать эти места и понимать, чего в них не хватает. Бизнес-атлас будет обновляться раз в месяц, информация всегда будет актуальна.

Городские службы поймут, где надо больше мусорных баков и туалетов, а полиция получит наглядные данные о скорости движения в районах города. А мы будем знать, где можно быстрее купить то, что нужно, где нет очередей и где есть свободные столики. В общем, в рамках разумного приложение Placemeter — очень полезная штука.

Поделиться