Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Комментарии

Как измерить эффективность чтения?

Перелистывал на днях книгу Яны Франк «Муза и чудовище» (очень интересная книга по тайм-менеджменту для творческих людей — единственная в своем роде). Одно из предисловий к книге написал Артемий Лебедев, написал в свойственной ему честно-злой манере. Не удержусь и приведу его предисловие целиком:

Толстяки любят книги о диетах. Неуверенные в себе любят книги по психологии. Плохие дизайнеры любят разглядывать книги с образцами хорошего дизайна. Всем этим людям ничто не поможет. Книга Яны Франк «Муза и чудовище: как организовать творческий труд» посвящена организации собственного времени. Конечно, ее читателями станут те, кто никогда ничего не успевает, плохо планирует дела, не справляется с выполнимыми задачами. Поможет ли им книга? Научиться все успевать и распределять время в миллион раз проще, чем накачать плоский живот или стать любимым боссом. Проведем простой эксперимент. Откроем страницу 94 этой книжки. Начнем читать с обычной для нас скоростью. Засечем время (в телефоне есть секундомер, подойдут и обычные часы). Допустим, у нас получится 43 секунды. Мы округлим значение до минуты, потому что скорее всего нам нравится перечитывать абзацы по несколько раз. В книге 110 страниц чистого текста, значит, прочесть книгу целиком можно за два часа. Тем, кто в состоянии узнать, сколько минут тратится на прочтение страницы текста, эта книга окажется очень полезной. Остальным не поможет ничего.

Действительно, как мы оцениваем эффективность чтения (и оцениваем ли ее вообще)? Стоит ли, как Артемий, замерять время, затрачиваемое на чтение страницы или же есть какие-то другие, более объективные параметры, которыми можно оценить эффективность чтения?

Я думаю что такие параметры есть у большинства людей, однако у каждого они свои, секретные или просто неосознанные. У меня они тоже есть, но я с радостью поделюсь ими.

Основа моей системы определения эффективности чтения это одна смысловая единица, назовем ее для краткости 1 Се. Смысловой единицей может быть фраза из книги, предложение, абзац или даже солидный кусок текста. В смысловой единице содержится мысль, которая вдохновляет, удивляет, интересует, мысль которая уникальна и особенна. Если в процессе чтения книги я вдруг ощущаю легкое жжение и желание выписать куда-то прочитанное, я сразу понимаю что я нашел ту самую 1 Се. В процессе поиска смысловых единиц нужно стремиться к краткости и объективности. В смысловые единицы принимаются уникальные мысли, а не просто красивые фразы. Для справки скажу что в прочитанных мною книгах обычно количество единиц колеблется между 25 и 60 Се. Единицы можно отмечать на полях страничек карандашом, галочками.

По большому счету количество смысловых единиц в книге это само по себе является вполне достоверным показателем эффективности книги. Чем больше смысловых единиц, тем лучше. Если в книге 5-10 Се, то скорее всего это какая-то макулатура, если 15-20 то передо мной средняя книга с претензиями, если 20-40 то это явный шедевр. Ну а если я насчитал 60 Се и выше то, скорее всего, я опять сел перечитывать свою книгу и не заметил этого (минутка самоиронии и самопиара)))). Чем больше книг я оценивал по количеству единиц смысла тем объективнее эти параметры становились.

Однако простого количества смысловых единиц недостаточно для того чтобы однозначно сказать о том насколько крута или полезна книга. Например, книга Гарри Беквита «Без раздумий» и огромный опус Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» насчитывают примерно равное количество единиц (55 Сэ против 62 Сэ). Но только книга Беквита это небольшое по объему произведение, а трехтомник Рэнд по размеру может сравниться разве что с «Властелином колец». Соответственно, второй параметр, который я использую это соотношение смысловых единиц к объему книги в страницах.

Сэ/Nстр=Пи

Нет, Пи это не число ?, это Плотность идей (на страницу). Чем выше плотность идей на страницу тем полезнее книга — потраченное на нее время окупится с лихвой. Если число Пи небольшое то это означает что либо книга очень большая, либо единиц смысла в ней не очень много. В обоих случаях книга не стоит того, чтобы быть прочитанной, ибо времени на нее я потрачу много, а результат будет незначителен.

Все вышеперечисленные параметры являются очень субъективными (не смотря на то что я изо всех сил стремлюсь к объективности в их определении). Все эти Сэ и Пи помогают мне понять насколько интересной и полезной являлось для меня книга и стоит ли в дальнейшем изучать другие книги этого автора. Впрочем, я забыл об еще одном параметре, но не буду долго распространяться о нем — Артемий Лебедев уже сказал все за меня.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Один отзыв на «Как измерить эффективность чтения?»

  1. azagg:

    Интересный подход)
    Предлагаю еще ввести что-то вроде ССЕ — суперсмысловая единица, когда книга целиком представляет собой одну большую смысловую единицу, хочется не отдельные фразы из нее выписывать, а чуть ли не целиком запомнить, заучить.
    У меня например рука не поднимется считать, сколько смысловых единиц в классических произведениях)

Ваш отзыв