Вопрос Как обходить секретаря волнует подавляющее большинство менеджеров по продажам. В основном этим вопросом мучаются начинающие продавцы, так как более опытные продажники уже нашли свои методы преодоления секретарского заслона и знают как это делать.
Или знают, что обходить секретаря совсем не надо. А надо подружиться с ним и переманить на свою сторону. Потому что секретарь тоже человек и стало быть к нему можно найти человеческий подход. Вместо того, чтобы ломать голову над тем, как обходить секретаря, надо дать понять секретарю, что он значимая фигура. Не он вам должен дать это понять6 когда вы попробуете через него перескочить. А он это сделает обязательно, как только почувствует, что он для вас лишь неодушевленное препятствие, заборчик или кочка. Будьте уверены, что он приложит максимум усилий, чтобы вы об этот заборчик расшибли лоб. Поэтому надо обходить секретаря, надо дать ему почувствовать себя главным. Поработайте на его самооценку, поговорите с ним о жизни, спросите совета. И тогда секретарь станет вашим другом. И сам откроет вам ворота, в которые вы так хотите зайти. Сам выберет наиболее удобное время для того, чтобы соединить вас со своим шефом. И, возможно, так преподнесет ваш звонок, что сделает за вас половину работы.
Если же вы не сторонник таких методов или не умеете очаровывать секретарей по телефону, тогда все-таки придется поискать способы как обходить секретаря.
Вариант первый – способ известный, но от этого не менее эффективный: звонит тогда, когда секретаря или еще нет или уже нет на работе. Начальники как правило работают больше подчиненных и шанс застать руководителя рано утром или поздно вечером, когда его секретарь уже стоит в пробке или трясется в метро, достаточно велик.
Вариант второй. Для того, чтобы обходить секретаря при входящем холодном звонке вам необходимо представиться потенциальным клиентом компании и сказать, что хотите поговорить о закупке крупной партии товара, который производит компания и не готовы обсуждать такие объемы ни с кем, кроме первого лица.
Это часто срабатывает и руководитель охотно берет трубку. А уж как сделать так, чтобы его разочарование от того, что вы сказали не совсем правду не сменилось на гнев – это уже искусство переговоров и тема отдельной статьи.
Другие способы как обходить секретаря и различные приемы эффективных техник работы с клиентом вы можете найти в моей книге «Арифметика продаж».