Сам-себе-копирайтер. Часть 3

Чем больше публикую, тем больше понимаю, что получается лирический трактат о контенте. Он больше вдохновляет, чем учит, но это полезно. Без вдохновения учиться не получится.

Так что продолжаем.

Выбери правильные слова

«Разница между точным словом и почти точным словом такая же как между попавшей в тебя молнией и молнией, которая почти попала в тебя».

Марк Твен

Ленивые авторы пишут воду. На самом деле, все хуже – большинство авторов пишут воду и ленятся перечитывать свои тексты, чтобы найти формулировки поточнее. Время, которое вы проводите за поиском нужных и точных слов – это хорошо проведенное время.

Фокусируйтесь на объективности, а не на искусстве

«Я настолько умен, что иногда не понимаю, о чем пишу».

Оскар Уальд

Не жертвуйте ясностью мысли, чтобы продемонстрировать большой словарный запас. Как сказал Джек Керуак, «Однажды я найду нужные слова, и они будут простыми».

Пишите и переживайте

«Писатель без интереса и сочувствия тому, что он пишет, не мыслим как писатель».

Джозеф Конрад

Используйте эмпатию, чтобы выбрать тему для текста. Эмпатия даст вам представление о том, что и как писать, когда шутить, а когда быть предельно простым и серьезным автором.

Наполнить текст смыслом и эмоциями может даже начинающий автор.

Пишите с ритмом

«В этом предложении пять слов. Вот вам еще пять слов. Еще пять слов – полет нормальный. Но все вместе стало как-то тухло и однообразно. Как звук беспитлотника – сначала интересно, ты прислушиваешься, но ничего не удается расслышать.  Нашим ушам требуется разнообразие. Теперь слушайте.
Я изменяю предложение и создаю музыку. Музыка. Текст поет. Он имеет приятный ритм, переливы и гармонию. Чаще я использую короткие предложения. Иногда получаются предложения средней длины. Совсем редко, когда читатель уже достаточно отдохнул, я нагружаю его ум предложением средней длины, которое само ведет сквозь себя.

Крещендо, бой барабанов, звук бьющихся тарелок – все это как бы говорит «прислушайтесь, это важно».

Гэри Провост

Пиши с эмоциями

«Не рассказывайте мне, как светит Луна. Покажите мне отблеск света на битом стекле».

Антон Чехов

Образность, метафоры, все эти литературные штуки, которые проходят в школе – посмотрите на них снова. Практикуйтесь описывать – показывать, а не рассказывать.

Рассказывай историю

«Если вы можете рассказывать истории, создавать персонажи, продумывать события с искренностью и страстью,  то не имеет никакого значения, как хорошо вы пишите».

Сомерсет Моэм

Если вы зацепите человека так, что он прочитает ваш текст от начала и до конца, он простит вам любые литературные оплошности.

 

Поделиться