Как написать коммерческое предложение – вопрос, который волнует очень многих менеджеров по продажам. После переговоров на встрече или по телефону клиент говорит: высылайте КП. Менеджер садится за компьютер и набирает в Яндексе – «как написать коммерческое предложение». Потому что специальными навыками написания продающих текстов обладают далеко не все продавцы.
И далеко не все компании учат своих менеджеров по продажам тому как писать коммерческие предложения. А ведь это не какая-то высшая математика, это некий набор шаблонов и техник, которым нужно один раз овладеть и далее грамотно применять. Для этого не надо заканчивать литературный институт или быть писателем с рождения. Конечно, определенная грамотность не помешает, но только лишь на уровне общечеловеческого приемлемого уровня – не делать школьных орфографических ошибок и ясно излагать свои мысли.
Итак, как написать коммерческое предложение?
Для начала, как это ни банально, надо определить цель нашего послания: что мы хотим, чтобы произошло после того, как адресат прочитает наше письмо. Мы ведь пишем коммерческое предложение не для того, чтобы проинформировать получателя о чем-то. Мы пишем КП, чтобы совершить продажу. Таким образом, цель нашего коммерческого предложения – продать товар или услугу. Об этом надо помнить всегда и весь текст коммерческого предложения должен быть подчинен именно этой задаче.
Следующий важный момент, который необходимо учитывать, отвечая на вопрос, как написать коммерческое предложение, это то, что такое предложение в нашем тексте должно быть одно – один товар или одна услуга. Не путаем клиента и заставляем его выбирать – одно письмо – одно предложение.
Далее нам необходимо объяснить адресату, почему этот товар или услугу нужно купить именно у нас. То есть в нашем коммерческом предложении должны быть четкие и понятные преимущества работы именно с нашей компанией. Чтобы предвосхитить возражения клиента – а кто вы такие? Почему я должен покупать у вас?
Для того, чтобы написать убедительное коммерческое предложение надо еще, безусловно, заинтересовать клиента самим товаром или услугой и описать их преимущества. И тут важно не скатиться в описание характеристик товара – столько-то гигагерц, весит всего 15 килограмм, потребляет не более килоаватта и так далее. Это всё пустые цифры, которые клиенту ни о чем не говорят. Расскажите ему, какие выгоды он получит от этих гигагерц и киловатт – как изменится его сегодняшняя жизнь к лучшему и тогда он ваш.
Отвечая на вопрос, как написать коммерческое предложение, я бы хотел также отметить необходимость убедить клиента в том, что покупку нельзя откладывать. Иначе он прочитает ваше письмо и положить его в долгий ящик с названием, надо подумать. Поверьте, из этого ящика еще никто не возвращался.
Вам нужно привести веские аргументы в пользу того, что за кошельком надо полезть именно сейчас. Создайте условия, когда отложенная покупка станет менее выгодной. Дайте скидку, которая будет действовать только ограниченно время. Это важно. Люди боятся упускать выгоду. Поставьте их в такую ситуацию и тогда реакция на ваше коммерческое предложение будет безотлагательной.
Конечно, в рамках одной статьи очень сложно всесторонне раскрыть тему «как написать коммерческое предложение». Тема обширна и нюансов тут очень много. Следите за моими публикациями с тегом «коммерческое предложение» – я регулярно пишу статьи на эти темы. И приходите ко мне на семинар «Техника написания «убойных» коммерческих предложений», которые я регулярно веду в Москве. Ближайший состоится 20 августа 2014 года в бизнес школе RMA. Узнать подробности и купить билет можно тут: http://conference.image-media.ru/new/mpraktik2.php