Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса интересные идеи как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Комментарии

Шесть граблей нетворкера

нетворкингЕсли у вас появится внезапная возможность отправиться на мероприятие, где будет куча шансов познакомиться с кем-то полезным и влиятельным в вашей отрасли, каков шанс, что все пойдет насмарку? Шанс равен 99% — при условии, что вы никогда до этого не практиковали нетворкинг.

Здесь мало иметь план. Нужно знать, где разложены грабли и по возможности их обходить. Исправить ошибку не получится: человек, которому вы не понравились с первого раза, не захочет общаться с вами во второго.

Поэтому представляю вам небольшую коллекцию садовых инструментов для тех, кто еще не съел собаку на полезных знакомствах, а только начинает от нее понемногу откусывать. Итак, начинаем аккуратно обходить этот рогатый инвентарь.

Агрессия и самоуверенность
Новички от нетворкинга часто прячут неуверенность за излишней агрессией и эмоциональностью. Это не только нападки: сюда можно отнести громкий настойчивый монолог, некорректные вопросы, обсуждение других участников мероприятия.

Начните с вопросов, а не с собственных рассказов. Внимание к собеседнику влечет за собой внимание к вам. Это элементарная норма вежливости.

Представьте себя на месте продавца поддержанных автомобилей: чуть больше эмоций — и вы будете выглядеть потрясающим лгуном и человеком, который продает кота в мешке.

 

Внимание к высокопоставленным персонам
У людей одного с вами уровня много знакомых, которым вас могут порекомендовать. Если беседа идет приятно, и вы легко находите общий язык с человеком, который на вид не представляет для вас интереса, подождите. Вспомните щуку из сказки о Царевне-Лягушке: она обещала пригодиться и пригодилась.

К тому же, к самым влиятельным персонажам выстроена длинная цепочка из практикующих специалистов по нетворкингу. Вам придется прорываться с боем, в котором велик шанс проиграть с позором.

Желание познакомиться со всеми
Коллекционирование визиток — это не нетворкинг. Если вы берете у человека его визитную карточку, это обязывает вас ему написать. Чтобы написать ему, нужно знать (и помнить), какие темы вашему новому знакомому интересны. Чтобы выяснить их, нужно провести с человеком минут десять. А чтобы собеседник сам заинтересовался общением с вами, нужно потратить на это не меньше 20-30 минут. Вы тоже должны показать себя интересным и расслабленным собеседником, с которым будет интересно встретиться еще раз.

 

Вранье
Не надо приписывать себе лишних проектов, знакомств и знаний. Во-первых, нетворкинг — это построение долгосрочных связей, которые базируются на взаимном доверии. Во-вторых, обычно люди радуются честности, пусть даже и без подвигов.

Отсутствие плана
Всегда имейте про запас пару сценариев для начала беседы: вопросы, предложения, шутки. «Вы здесь первый раз?», «Ох, тут кажется час пик» и подобные фразы должны моментально приходить к вам в голову. Если их нет, запомните пару-тройку на всякий случай. Так вам будет спокойней: не придется лихорадочно копаться в голове.

Отсутствие подготовки
Есть два типа подготовки:

1.     Первый — это выяснить, кто еще будет присутствовать на встрече, и чем эти люди известны. Знание их проектов, места работы, увлечений поможет легко начинать и поддерживать разговор. К тому же, вы можете заранее выбрать круг общения.

2.     Второй — это досконально знать свой бизнес, изучить его снаружи и изнутри, видеть цепочки, которые тянутся к другим отраслям. Эти знания пригодятся на любой встрече: они помогут быстро нащупать общую почву или отсеять людей, которым вообще с вами не по пути. Будьте заинтересованным, увлеченным собеседником.

Лучший тип взаимодействия — это когда два и более человека обмениваются идеями и информацией. Они черпают друг у друга топливо для дальнейшей работы. Проще говоря: вы должны интересоваться другими людьми и быть интересны сами. Тогда нетворкинг обречен на успех.

Ну и не будьте слишком напряжены и серьезны. Не стоит, конечно, напиваться, орать песни,  рассказывать неприличные анекдоты и щупать за всякое жен ваших потенциальных друзей и будущих клиентов. Но в остальном — получайте удовольствие от нетворкинга и пробуйте еще, даже если первый блин на блин будет похож меньше всего.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники