Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»



PR-школа журнала «Пресс-служба» 
Специальный модуль: PR и продвижение в интернете и социальных сетях

Международная практическая конференция «ПРЕСС-СЛУЖБА-2018: новые технологии PR-работы»

Рубрики

Рубрики

продживжение в соц сетях
Конкурс "Медиалидер"

Календарь

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Комментарии

    Шесть граблей нетворкера

    нетворкингЕсли у вас появится внезапная возможность отправиться на мероприятие, где будет куча шансов познакомиться с кем-то полезным и влиятельным в вашей отрасли, каков шанс, что все пойдет насмарку? Шанс равен 99% — при условии, что вы никогда до этого не практиковали нетворкинг.

    Здесь мало иметь план. Нужно знать, где разложены грабли и по возможности их обходить. Исправить ошибку не получится: человек, которому вы не понравились с первого раза, не захочет общаться с вами во второго.

    Поэтому представляю вам небольшую коллекцию садовых инструментов для тех, кто еще не съел собаку на полезных знакомствах, а только начинает от нее понемногу откусывать. Итак, начинаем аккуратно обходить этот рогатый инвентарь.

    Агрессия и самоуверенность
    Новички от нетворкинга часто прячут неуверенность за излишней агрессией и эмоциональностью. Это не только нападки: сюда можно отнести громкий настойчивый монолог, некорректные вопросы, обсуждение других участников мероприятия.

    Начните с вопросов, а не с собственных рассказов. Внимание к собеседнику влечет за собой внимание к вам. Это элементарная норма вежливости.

    Представьте себя на месте продавца поддержанных автомобилей: чуть больше эмоций — и вы будете выглядеть потрясающим лгуном и человеком, который продает кота в мешке.

     

    Внимание к высокопоставленным персонам
    У людей одного с вами уровня много знакомых, которым вас могут порекомендовать. Если беседа идет приятно, и вы легко находите общий язык с человеком, который на вид не представляет для вас интереса, подождите. Вспомните щуку из сказки о Царевне-Лягушке: она обещала пригодиться и пригодилась.

    К тому же, к самым влиятельным персонажам выстроена длинная цепочка из практикующих специалистов по нетворкингу. Вам придется прорываться с боем, в котором велик шанс проиграть с позором.

    Желание познакомиться со всеми
    Коллекционирование визиток — это не нетворкинг. Если вы берете у человека его визитную карточку, это обязывает вас ему написать. Чтобы написать ему, нужно знать (и помнить), какие темы вашему новому знакомому интересны. Чтобы выяснить их, нужно провести с человеком минут десять. А чтобы собеседник сам заинтересовался общением с вами, нужно потратить на это не меньше 20-30 минут. Вы тоже должны показать себя интересным и расслабленным собеседником, с которым будет интересно встретиться еще раз.

     

    Вранье
    Не надо приписывать себе лишних проектов, знакомств и знаний. Во-первых, нетворкинг — это построение долгосрочных связей, которые базируются на взаимном доверии. Во-вторых, обычно люди радуются честности, пусть даже и без подвигов.

    Отсутствие плана
    Всегда имейте про запас пару сценариев для начала беседы: вопросы, предложения, шутки. «Вы здесь первый раз?», «Ох, тут кажется час пик» и подобные фразы должны моментально приходить к вам в голову. Если их нет, запомните пару-тройку на всякий случай. Так вам будет спокойней: не придется лихорадочно копаться в голове.

    Отсутствие подготовки
    Есть два типа подготовки:

    1.     Первый — это выяснить, кто еще будет присутствовать на встрече, и чем эти люди известны. Знание их проектов, места работы, увлечений поможет легко начинать и поддерживать разговор. К тому же, вы можете заранее выбрать круг общения.

    2.     Второй — это досконально знать свой бизнес, изучить его снаружи и изнутри, видеть цепочки, которые тянутся к другим отраслям. Эти знания пригодятся на любой встрече: они помогут быстро нащупать общую почву или отсеять людей, которым вообще с вами не по пути. Будьте заинтересованным, увлеченным собеседником.

    Лучший тип взаимодействия — это когда два и более человека обмениваются идеями и информацией. Они черпают друг у друга топливо для дальнейшей работы. Проще говоря: вы должны интересоваться другими людьми и быть интересны сами. Тогда нетворкинг обречен на успех.

    Ну и не будьте слишком напряжены и серьезны. Не стоит, конечно, напиваться, орать песни,  рассказывать неприличные анекдоты и щупать за всякое жен ваших потенциальных друзей и будущих клиентов. Но в остальном — получайте удовольствие от нетворкинга и пробуйте еще, даже если первый блин на блин будет похож меньше всего.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники