Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

ML_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Подвешенный кофе

Время от времени дикая на цены и сервис Москва радует умелым применением маркетинговых инструментов с вековой историей. Не так давно в «Кофеине» на Сретенке появился первый в столице «подвешенный кофе». Об этом уже многие написали, но если вы еще не слышали, позвольте рассказать о том, что это такое.

Подвешенный кофе

Подвешенный кофе

? ? ?

Все началось с интервью Тонино Гуэрра на «Эхе». Вот что он рассказал:

«Кафе в Неаполе. Входят двое и говорят: «Пять кофе, два мы выпьем сейчас, а три подвешены в воздух». Идут платить и платят за пять чашек кофе и выпивают свои два. Потом входят девушки, пьют свой кофе, платят нормально. Входят трое адвокатов. Заказывают семь кофе:» Три мы выпьем, а четыре подвешены»— платят за семь, пьют свой кофе и уходят.

Итак, в неаполитанском кафе люди почему то платят за пять чашек, выпивают две, платят за семь, а выпивают три. При этом говорят, что остальные чашки — «подвешены в воздухе».

Мы с Де Сикой досидели, разговаривая, до полдня, двери были открыты, я смотрел на эту залитую солнцем площадь, и вдруг вижу какую–то темную тень, приближающуюся к двери, когда уже у самой двери бара вижу, что это бедный человек, он заглядывает в кафе и спрашивает: «Есть подвешенный кофе?»

Подвешенный кофе, или un caffe sospeso — это древнейший социальный маркетинг. Он описан еще у Тонино Бенаквисты в «Малавите». Традиция подвешенного кофе основана на двух вещах:

1. Любви итальянцев к ближним, попавшим в беду. Это великая черта характера, которая сплачивает нацию. Сотни лет итальянцам было не все равно на тех, кто живет рядом. Пройти мимо чужого горя было большим грехом.
2. Низкой стоимости кофе. Те, кто хоть раз пробовали чашечку настоящего итальянского кофе, поймут меня — такой кофе максимально приближен к идеалу по всем сочетаниям, в том числе по цене. Чашечка эспрессо даже в недешевой кофейне стоит в районе одного евро, так что «подвесить» чашечку для ближнего может даже студент.

? ? ?

Именно поэтому появление подвешенного кофе в Москве многим казалось попросту невозможным. У нас по данным журнала «Большой Город» самый дорогой и самый безвкусный кофе в Европе — в среднем в кафе и ресторанах чашка эспрессо стоит от 140 рублей. Три евро, немыслимые деньги для любого среднего европейца — за эту сумму в Неаполе бездомного можно накормить вкусным обедом. Стоит ли говорить, что качество этого напитка таково, что подвешивать нужно не сам кофе, а тех, кто его варит и продает. Ну а еще мы, россияне, отличаемся какой-то особой бессердечностью по отношению к близким, которое при этом осложнено острым воспалением хитрости и неуемной тягой к различного рода халяве.

Честное слово, я не мог поверить в то, что где-то в Москве может реинкарнироваться древняя и прекрасная итальянская традиция. К счастью, я ошибался — телеведущий Алекс Дубас пишет в своем блоге о том, что первые шесть чашек московского кофе были подвешены в «Республике» на Тверской-Ямской. Чуть позже традицию поддержал «Кофеин», а за ним потянулись и другие кафе и рестораны. В том же «Кофеине», кстати, подвешивать предлагают чашку эспрессо, которая стоит всего 50 рублей — вполне доступная цена для благотворительной акции.

Старт новой традиции московских завсегдатаев кофеен был дан 25 октября с выходом программы на «Эхе». На сегодняшний день традицию уже успели обсудить все представители деловой и общественной прессы: от «Сноба» до «Филантропа».

? ? ?

Многие до сих пор не верят в то, что в Москве «подвешенный кофе» продержится хотя бы дольше, чем пару месяцев (хотя в Праге, к примеру, традиция успешно прижилась). Не зря же статью о un caffe sospeso можно встретить еще в «Русском репортере» от 2008 года. Но дело даже не в бесплатном кофе как таковом. Для меня вся эта «движуха» показательна — я убедился, что у нас по-прежнему силен костяк людей, которым интересно заниматься красивым социальным маркетингом, пусть даже пришедшим из далекой и солнечной Италии.
Кстати, «подвешенный кофе» вам ничего не напоминает? А как насчет бесплатной чашечки ароматного капуччино за счет Джонатана Старка?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Один отзыв на «Подвешенный кофе»

  1. Вот мне интересно а как быть владельцу кафе если потянуться не лицеприятные лица…. Так то традиция очень даже .

Ваш отзыв