Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса интересные идеи как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Комментарии

Предприниматель, который воспитывает предпринимателей

Здравый смысл и статистика подсказывают, что около 90% стартапов терпят неудачу — сразу или через пару лет. После нескольких лет наблюдений за птенчиками в мире бизнеса  Адео Ресси — серийный предприниматель — в 2009 году создал проект The Founder Institute. По словам Адео, он понял главную ошибку желторотиков — отсутствие профильного предпринимательского образования, которое учит лавировать между скалами.

Его институт предпринимательства принимает в качестве студентов только тех ребят, у которых еще нет своих компаний. В качестве вступительных экзаменов — тест на определение личностных качеств. После поступления — семинары и практические занятия в виде “погружения в предпринимательскую деятельность” (так это называет сам мистер Ресси).

Сегодня институт имеет филиалы в 60 городах по всему миру и может позволить себе давать студентам выходную стипендию в размере 1000 долларов. Впрочем, стипендия окупается тем, что основатель института на правах инвестора получает 3,5 процента в доле каждого стартапа, “зачатого” в стенах института. К 2020 году Адео планирует создание 20 000 рабочих мест.

В интервью New York Times Адео Ресси рассказал о том, как меняется жизнь начинающих бизнесменов в стенах Института

Как вы определяете потенциал предпринимателей-абитуриентов через личностное тестирование?

Есть целый ряд признаков, которые указывают на то, что перед вами потенциально успешный человек. Главным критерием мы считаем открытость. Чем больше вы открыты для мира, тем более восприимчивы к новым идеям. У вас больше источников вдохновения. Чем консервативней вы, тем больше видите только то, что сами хотите.

Когда вы сравнивали себя с инвестиционными площадками Y-Combinator и 500 startups, то сказали, что они делают ювелирные украшения, в то время как вы делаете бриллианты. Что это значит?

Мой институт берет людей, которые только начали делать первые шаги в бизнесе. Они еще ходят на старую работу, но уже прикидывают идеи. Мы помогаем им стать полноценными предпринимателями. Большинство похожих программ помогают только тем, кто уже стал предпринимателем. The Founder Institute может считаться предстартовой площадкой.

Почему предстартовой?

Потому что мы имеем дело с теми людьми, которые только подходят к старту. Мы можем подсказать им, как избежать ошибок. Стартапы часто умирают через 18-24 месяца работы, потому что им достался плохой руководитель или плохая платформа, они выбрали неправильное юридическое лицо. 90% наших выпускников создали живые стартапы.

Девяносто процентов? В самом деле?

Недавно под нашим крылом была открыта 1000-ная компания. Точно известно, что мертвы около 10% из них, а точнее — 116 стартапов. Еще 15% или 146 компаний управляются людьми,которые не могут уделить им все свободное время из-за другой работы. Остальные 75% растут и производят новые рабочие места.

После того, как абитуриенты оказываются зачисленными, чему вы их учите?

Мы даем им ту работу, которую они будут выполнять, когда станут реальными предпринимателями. Учим их на их же ошибках. Мы помещаем их в самые разные ситуации — поиск спонсоров, оплата налогов, организация поставок. С течением времени мы увеличиваем интенсивность. В конце мы учим быть их не только предпринимателями, но и руководителями, под началом которых работают люди.

Как вы это делаете?

Мы создаем рабочие группы по 4 или 5 человек, которые встречаются несколько раз в неделю, чтобы обсудить развитие бизнеса. Руководители меняются. Это очень похоже на реальные условия: на первых этапах в любом стартапе работает тесная команда очень разносторонних и творческих людей. В нашем институте все как раз такие.

Когда вы говорите, что сотрудники могут быть интересными и разносторонними, вы имеете в виду трудных и любящих поспорить людей?

Есть такая поговорка среди предпринимателей “Все ваши первые сотрудники — всегда commandos”. Commandos все делают хорошо —  и письма пишут электронные, и задачи свои выполняют, и стратегии строят. Они ничем не хуже вас, а иногда лучше — иначе вы бы прогорели. Поэтому рабочие группы в институте так напоминают компанию в первые два года ее существования. Легко ли с ними иметь дело? Нет, они, как правило, чересчур умные и трудолюбивые, они не терпят дураков. Если у вас нет опыта в управлении такими людьми, то вы попадете в 90 процентов провальных стартапов.

У вас также есть курс лекций по гендиректорству. Как он появился?

Я попросил помочь соучредителей другого моего инвесторского проекта TheFunded.com, которые поголовно являются генеральными директорами. Мы вместе накидали темы, основываясь на своем опыте, и это стало первым учебным планом. Затем мы объединили кучу тем, которые так или иначе друг друга повторяли. Это стало учебным планом версии 2.0. Недавно мы модернизировали его до версии 3.0, приняв в расчет роль социальных сетей в управленческих делах.

Должны же быть у вашего проекта какие-то недостатки. В чем обратная сторона инкубатора?

Недостатком является то, что очень мало людей готовы бросить свое насиженное рабочее местечко и с головой бросится в предпринимательство. Поэтому у нас в программе есть ряд переломных моментов, которые определяют, пойдет ли человек до конца или с ним надо попрощаться. Многие бросают затею при первом же давлении с нашей стороны. 65% из тех, кого мы зачисляем, возвращаются к прежней жизни. Но помните, чтобы найти принцессу, нужно поцеловать много лягушек.

Как объясняют свой поступок те 65%, что бросили учебу?

Очень редко люди признают, что они неправы. Многие говорят так: “Программа просто ужасна. Я собираюсь создать бизнес сам, без помощи”. Но почти все возвращаются в свой корпоративный мир.

Вы работаете в 60 городах, многие из которых относятся к нетрадиционной предпринимательской среде (например, города во Вьетнаме или Саудовской Аравии). Как вы с ними управляетесь?

Я твердо верю в то, что 2% населения любой страны имеет предпринимательские гены, которые рано или поздно возьмут свое и победят все условности. Я считаю своей миссией помочь им построить мощные технологичные компании, которые станут прорывом в их стране. Если мы можем помочь им достичь своей мечты, мы сделаем это.

 Как вы делаете это, например, в Эр-Рияд?

Эр-Рияд плохой пример, потому что там мы только начинаем работу. Предпринимателями хотят стать женщины, но правительство им запрещает это. Мы боремся за то, чтобы зачислять в институт представителей обоих полов.

Какой процент участников составляют женщины?

36% выпускников. В первом наборе их было только 14%.

Насколько сильно меняются программы для других стран?

Никак не меняются. Мы просто переводим их на другой язык. Выпускники из Вьетнама и Колумбии имеют то же качество образования, что и жители Силиконовой долины. Но культура тех стран такова, что они на фоне других граждан представляют из себя исключительные личности. Компании, которые у нас бы затерялись, там доминируют.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники