Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Страницы

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

5 шагов по управлению репутацией в интернете

Что бы мы ни делали, для того, чтобы наша компания была на хорошем счету, всегда найдется кто-то, кому мы не нравимся. Чем активнее мы ведем себя на рынке, тем больше желающих написать про нас гадости в интернете. Это могут быть обиженные и недовольные клиенты, завистники, конкуренты, тролли или просто психические неуравновешенные люди, которым мы подвернулись под руку и они захотели именно на нас выместить свою злость на неудавшуюся жизнь.

управление репутацией

Это значит, что негатив будет всегда. Будем мы вести себя хорошо – негативные отзывы будут. Будем вести себя плохо – негативные отзывы будут. А значит надо перестать переживать по этому поводу и просто научиться правильно работать с этим явлением, чтобы минимизировать возможные потери.

 

А потери будут, если ничего не делать. Потому что отзывы в интернете на сегодняшний день один из главных источников информации для потребителя. Прежде чем купить себе что-нибудь, заказать товар или услугу, выбрать врача или школу для ребенка, оптового продавца или бизнес-тренера, большинство людей заходит в интернет и читает, что по поводу этого или другого поставщика пишут другие люди.

 

И если вы не работаете с негативом или делаете это недостаточно эффективно – вы теряете потенциальных клиентов, а значит и деньги. То есть связь между репутацией и прибылью самая что ни на есть прямая.

 

Что же делать?

 

  1. Мониторить. Негатив про себя надо искать и отслеживать. Если он не попадается вам на глаза это не значит, что его нет. Это значит, что вы недостаточно тщательно его искали. Искать можно самим, а можно с привлечением специальных программ, которые находят упоминания компании в интернете и социальных сетях.
  2. Создавать свои площадки для того, чтобы пользователи могли высказывать на них свое мнение о компании. Это даст вам возможность не только легко отслеживать такой негатив, но и эффективно с этим работать. На своей площадке это намного легче – есть все инструменты, включая бан.
  3. Выяснять наиболее частые причины появления негатива и, если окажется, что проблема реально на стороне компании – устранить ее насколько это возможно.
  4. Общаться с пользователями. Активно взаимодействовать с авторами отзывов. Причем всех отзывов, независимо от их окраски. Поддерживать позитивные и нейтральные и благодарить за них. Вступать в переписку с авторами негативных и решать проблему, если она действительно есть или выводить на чистую воду, если в отзыве откровенное вранье.
  5. Вытеснять. Наполнять поисковую выдачу максимальным количеством нейтральных и позитивных сообщений. Никто не читает дальше третьей страницы выдачи Яндекса или Гугла. Большинство людей не переходит и на вторую. Забейте первые 30-40 ссылок в поисковике своим позитивом. Для этого надо не только развивать свой сайт, но и дополнительные ресурсы, которые также будут индексироваться – канал в Ютьюб, группа Вконтакте и т.д. А также активно присутствовать на внешних площадках, размещая там статьи, интервью, пресс-релизы и позитивные отзывы, написанные от третьего лица.

 

Как сказал шеф-редактор журнала «Wired» Крис Андерсон:

  • Ваш бренд не есть то, что вы говорите о нём. Он то, что о нем говорит Google.

 

Так помогите Гуглу правильно рассказать о вашем бренде!

 

А если вы хотите более подробного разговора о том как управлять репутацией в интернете и защитить себя от негативных отзывов – приходите 1-2 декабря на общероссийскую практическую конференцию «ПРЕСС-СЛУЖБА-2016: новые технологии PR-работы», которая состоится в Москве в музее Отечественной войны 1812 года на площади Революции в двух шагах от Кремля.

 

Два дня докладов от ведущих российских экспертов в области связей с общественностью по всем актуальным вопросам для пиар-специалистов. Профессиональное общение. Нетворкинг. И мощный мотивационный заряд.

 

Посмотреть подробную программу и подать заявку на участие можно тут https://goo.gl/y46HDp

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв