Что бы мы ни делали, для того, чтобы наша компания была на хорошем счету, всегда найдется кто-то, кому мы не нравимся. Чем активнее мы ведем себя на рынке, тем больше желающих написать про нас гадости в интернете. Это могут быть обиженные и недовольные клиенты, завистники, конкуренты, тролли или просто психические неуравновешенные люди, которым мы подвернулись под руку и они захотели именно на нас выместить свою злость на неудавшуюся жизнь.
Это значит, что негатив будет всегда. Будем мы вести себя хорошо – негативные отзывы будут. Будем вести себя плохо – негативные отзывы будут. А значит надо перестать переживать по этому поводу и просто научиться правильно работать с этим явлением, чтобы минимизировать возможные потери.
А потери будут, если ничего не делать. Потому что отзывы в интернете на сегодняшний день один из главных источников информации для потребителя. Прежде чем купить себе что-нибудь, заказать товар или услугу, выбрать врача или школу для ребенка, оптового продавца или бизнес-тренера, большинство людей заходит в интернет и читает, что по поводу этого или другого поставщика пишут другие люди.
И если вы не работаете с негативом или делаете это недостаточно эффективно – вы теряете потенциальных клиентов, а значит и деньги. То есть связь между репутацией и прибылью самая что ни на есть прямая.
Что же делать?
- Мониторить. Негатив про себя надо искать и отслеживать. Если он не попадается вам на глаза это не значит, что его нет. Это значит, что вы недостаточно тщательно его искали. Искать можно самим, а можно с привлечением специальных программ, которые находят упоминания компании в интернете и социальных сетях.
- Создавать свои площадки для того, чтобы пользователи могли высказывать на них свое мнение о компании. Это даст вам возможность не только легко отслеживать такой негатив, но и эффективно с этим работать. На своей площадке это намного легче – есть все инструменты, включая бан.
- Выяснять наиболее частые причины появления негатива и, если окажется, что проблема реально на стороне компании – устранить ее насколько это возможно.
- Общаться с пользователями. Активно взаимодействовать с авторами отзывов. Причем всех отзывов, независимо от их окраски. Поддерживать позитивные и нейтральные и благодарить за них. Вступать в переписку с авторами негативных и решать проблему, если она действительно есть или выводить на чистую воду, если в отзыве откровенное вранье.
- Вытеснять. Наполнять поисковую выдачу максимальным количеством нейтральных и позитивных сообщений. Никто не читает дальше третьей страницы выдачи Яндекса или Гугла. Большинство людей не переходит и на вторую. Забейте первые 30-40 ссылок в поисковике своим позитивом. Для этого надо не только развивать свой сайт, но и дополнительные ресурсы, которые также будут индексироваться – канал в Ютьюб, группа Вконтакте и т.д. А также активно присутствовать на внешних площадках, размещая там статьи, интервью, пресс-релизы и позитивные отзывы, написанные от третьего лица.
Как сказал шеф-редактор журнала «Wired» Крис Андерсон:
- Ваш бренд не есть то, что вы говорите о нём. Он то, что о нем говорит Google.
Так помогите Гуглу правильно рассказать о вашем бренде!
А если вы хотите более подробного разговора о том как управлять репутацией в интернете и защитить себя от негативных отзывов – приходите 1-2 декабря на общероссийскую практическую конференцию «ПРЕСС-СЛУЖБА-2016: новые технологии PR-работы», которая состоится в Москве в музее Отечественной войны 1812 года на площади Революции в двух шагах от Кремля.
Два дня докладов от ведущих российских экспертов в области связей с общественностью по всем актуальным вопросам для пиар-специалистов. Профессиональное общение. Нетворкинг. И мощный мотивационный заряд.
Посмотреть подробную программу и подать заявку на участие можно тут https://goo.gl/y46HDp