Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

ML_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Создаем фотобанк компании

Зачем специалисту по связям с общественностью фотоархив и каким он должен быть.

фотобанкЛучшие материалы в блогах или в СМИ — это на 78% фотографии, на 15% тексты, на 6% видео и на 1% аудиоматериалы. Текстовый портал с невероятными расследованиями никогда не будет таким же популярным, как сайт Bigpicture.ru. Все материалы на удивительном Adme.ru построены на фотографиях и картинках (в графику оформляют даже цитаты). Если вы не дополните свой пост на сайте или в социальных сетях картинкой или снимком, то забудьте про него. Лишь маленький процент бездельников найдут его в своей ленте.

 

Зачем нужен фотобанк?

 

Фотобанк (он же — фотоархив) — это коллекция фотографий, которые иллюстрируют повседневную деятельность предприятия, фиксируют события, которые связаны с работой компании, и лица, которые принимают во всем этом участие.

Если у вас богатый и хорошо систематизированный фотобанк (то есть, вы знаете, какие фотографии у вас есть и как их найти), то появление в СМИ будет поставлено на поток. Журналисты любят тех пиарщиков, кто быстро предоставляет интересные фотографии в хорошем качестве. Часто они специально обращаются к фотобанкам организаций , если нужно проиллюстрировать какую-то отраслевую новость. Журналисты как никто другой понимают значимость картинок (которые иногда занимают огромные полосы и развороты).

Если вы задались вопросом «зачем нам гора фотографий?», за ответом долго ходить не придется:

  • Иллюстрация пресс-релизов и других PR-материалов.
  • Иллюстрация различных журналистских текстов.
  • Оформление магазинов, стен, витрин, выставочных залов и других представительских помещений.
  • Декорации на выставках.
  • Презентации.
  • Рекламные материалы.
  • Сувенирная продукция.
  • Регулярные публикации в блогах и социальных сетях.

К тому же гораздо лучше дать свою фотографию, чем доверять журналисту самому с фотоаппаратом искать хороший кадр. Есть большой шанс, что на этом найденном кадре директор компании будет спать или ковырять в носу.

 

Как создавать фотобанк?

 

Иметь фотографа в штате нужно только тогда, когда важные встречи, события и выставки у вас проходят каждую неделю. В свободное от съемок время он будет обрабатывать фотографии, организовывать фотобанк и работать бильд-редактором, то есть подбирать снимки для разных PR-материалов, публикаций, рекламной продукции, а также красиво их размещать и следить за качеством.

Если событий и людей, которые должны быть засняты, немного, фотографа можно приглашать. Достаточно иметь 2-3 контакта про запас: это должны быть профессионалы с опытом работы в портретной, архитектурной, репортажной съемке.

 

Структура фотобанка

 

Фотобанков много, и они быстро растут. Поэтому фотографы придумали (а точнее, собрали за годы практики и ошибок) для них единые стандарты. С их помощью найти нужную фотографию будет делом пары минут.

В любом фотобанке должны быть три папки: люди, продукт (услуги, товары) и события.

Люди

Папка «Люди» должна включать фотографии всего руководящего состава (директоров компании, отделов, филиалов) и ключевых должностей. Обязательны постановочные портреты разных планов и «люди в действии», то есть снимки с мероприятий, на которых крупный план отдан первым лицам компании.

Сюда же можно отнести фотографии отделов, групп сотрудников во время мероприятий, постановочные фотографии групп и отделов, групповые фотографии сотрудников за работой.

События

События — это профессиональные праздники, корпоративы, конференции, выставки, ярмарки, мастер-классы, тренинги и любые профессиональные мероприятия, которые организует или в которых принимает участие ваша компания (или ваши сотрудники).

К слову, съемка праздников нужна для внутреннего PR, поэтому после нее доступ к снимкам нужно открывать для всех сотрудников.

Товары и услуги

Фотографии товаров и услуг нужны чаще для рекламы, чем для PR, но они также должны храниться в фотобанке. Сюда относится съемка производственного процесса и его результатов, собственно товаров. Если вы предоставляете услуги, то заснят должен быть весь процесс «сервиса», помещение, ваши специалисты. В последнее время популярны 3D-туры и панорамы, которые тоже относятся к этому разделу.

Производство и сервис предполагают постановочную репортажную съемку: перед ней нужно подготовить людей и помещения, все должно быть стерильно и красиво.

Если у вас есть штатный фотограф, внимание к деталям — его задача. Если фотограф приглашен, ему требуется четкое техническое задание на фотографию, где прописаны все этапы производства и все предметы, которые должны быть отображены на снимках. Постановка технического задания на съемку — задача PR-отдела, поскольку именно он потом будет заниматься размещением фотографий. Создавая техническое задание на фотосъемку, нужно исходить из предполагаемого идеального результата. Если вы не уверены, что удалось полностью передать мысль, лучше присутствовать на съемке лично.

 

Требования к фотобанку

 

Если несерьезно относиться к структуре фотобанка, то скоро вы обрастете ворохом фотографий, которые будут валяться по разным папкам. Какие-то из них будут горизонтальными, а какие-то вертикальными. Какие-то окажутся слишком маленькими, а другие — слишком большими. Где-то пострадает качество, что-то придется обрезать. В общем, их будет очень много, поэтому нужно заняться систематизацией уже на первых порах.

  • Фотографии сдаются в форматах JPEG или TIFF с качеством 80-100%. Цветовое пространство RGB, разрешение — от 8 МПикс.
  • Для хранения фотографий лучше использовать жесткие диски.
  • В свойствах файла указывается дата, событие и действующие лица. В общем, кратко описывается происходящее.
  • В начале названия ставится дата в формате 14082015 (если событие произошло 14 августа 2015 года).
  • В названии папок лучше использовать дату и слова, которые с большей вероятностью будут использованы при поиске.
  • Классическое название для папки хранения: D:\Фотобанк\14082015 Тренинг по продажам.
  • На сайте компании можно опубликовать некоторые снимки с руководящим составом или производственным процессом. В галерее укажите, к кому и как обращаться, если требуются другие снимки.

Вообще, идеальный PR-специалист должен уметь фотографировать сам. Научиться держать и настраивать камеру не очень сложно и не требует много времени, а найти лучший ракурс для человека или предмета может только тот, кто хорошо знает объект съемки.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв