С большой горечью и грустью посмотрел я вчерашний special компании Apple, посвященный «Новому айпаду». Похоже, правы те, кто говорил о небольшом «проседании» компании, которое становится все более и более заметным. Проседание это заключается в мелочах, но в сумме оказывается весьма и весьма существенным во время презентации новых продуктов. Вот некоторые мои мысли об увиденном.
- Во-первых, очень жаль, что «спешелы» перестали транслировать в видеоформате. Мне кажется, это происходит потому, что главного волшебника и актера уже нет на сцене, а Тим Кук как-то не тянет на эту роль. В Apple предпочитают транслировать происходящее руками и объективами десятков журналистов из гиковых порталов.
- Нет, серьезно — Тим Кук выглядит слабо. Ему не хватает задора, резких джобсовских словечек, мимики, способности держать зал в напряжении. Кук словно играет в Джобса, к месту и не очень к месту вставляя фразы вроде «это действительно великолепно», «потрясающе» и так далее. Слабость Кука как лица нации выражается даже в том, что ему регулярно приходится вызывать на сцену других выступающих, рассказывающих про конкретные продукты. Помнится, Джобс прибегал к такому приему исключительно в крайних случаях.
- Первое, что мне бросилось в глаза — это вялая структура презентации. Начали рассказывать про эру «посткомпьютеров», потом почему-то перескочили на новую телеприставку, потом про айпэды, потом про сомн каких-то вялых приложений. Во время презентации было упомянуто про iOS 5.1 — важный и долгожданный апдейт, про который в дальнейшем практически ничего не было сказано.
- Чёрт побери, во время презентации случались какие-то странные вещи. Что стоит неправильная фотография нового айпада на рекламе «спешала» — на ней отсутствовала кнопка Home. В результате вся гиковская среда и все фаны едва подбирали слюни в ожидании увидеть iPad без «домашней» кнопки (хотя никто не мог объяснить, зачем ее вообще убирать). В итоге кнопка оказалась на месте, но по рядам гиков прошелся стон разочарования. Зачем было это устраивать?
- В новом iPad не заявлена поддержка Siri, но на одном из скриншотов на нее есть слабый намек (на самом деле иконка микрофона означала лишь голосовой набор текста). В итоге фанаты опять бросились спорить о том, есть в айпаде Siri или нет.
- В последней трети презентации нас ждал какой-то нелепый подбор приложений. Они ничего не характеризовали (про iPhoto и новый GarageBand я не говорю). Кому вообще сдался это Autodesk, кто им пользуется?
- Закончилась презентация вообще нелепейшим образом. Вместо того, чтобы по-джобсовски подвести итоги, Тим Кук показал дурацкое фото Земли из космоса и пообещал сделать 2012 год инновационным. Неужели организаторы хотели, чтобы спешиал запомнился именно этим обещанием?
- Рассказ про новый айпад выдался размазанным. Сначала Кук говорил про дисплей, насколько он революционен и необычен. Потом он говорил про процессор, а потом… снова про дисплей! Почему нельзя было сгруппировать тезисы? При
СталинеДжобсе такого не было. - Честно говоря, я не совсем понимаю, куда развивается iPad — ему зачем-то прикрутили новую, мощную камеру от iPhone 4s и дали возможность записывать Full-HD видео. Я вообще не представляю, зачем и кому это нужно. Фотограф с айпадом на любой конференции выглядит белой вороной и чувствует себя так же.
- Ну, и наконец, главный фейл — это название нового, совершенно революционного продукта. Ipad 3? iPad HD? Нет же! «The New iPad». Господи, как вообще можно было такое придумать? Может быть, Тиму Куку подпортили слайды сторонники Android? «Новый айпад». Теперь у нас есть айпад, второй айпад и новый айпад. Если через год выйдет еще один iPad, он будет называться «Новый новый айпад», а «Новый айпад» станет «Старым новым айпадом»? Это даже уже не смешно… Кажется, в конце марта американцы начнут понимать смысл нашей шутки про старый новый год. Название получившегося продукта — это настоящий фейл команды Тима Кука.
Одним словом, Apple в очередной раз создала уникальный, инновационный продукт и не смогла подать его под нужным соусом. Терпение фанбоев и гиков-журналистов скоро подойдет к концу. Apple — это компания-фотомодель, она всегда должна выглядеть идеально. Подобные помарки и ошибки подтачивают веру в совершенство Apple, и это очень, очень плохо.