Ежедневно я удаляю десятки писем из электронного ящика. При этом, прекрасно осознаю их важность и надежды, которые возлагают предприниматели на свою рассылку. Но извините, все эти «легкие способы заработать денег» и иже с ними сидят в печенках даже у тех, кто заходит в интернет только за тем, чтобы посмотреть, как выращивать гладиолусы.
Поэтому плавно перехожу к сегодняшней теме. Итак, что нужно сделать, чтобы получить волшебный клик:
Решить проблему
Если бы вы знали, что новости маркетинга могут решить вашу проблему или ответить на ваши вопросы, вы бы на них подписались?
Примером королевского решения проблем получателей писем является новостной портал Quibb, который позволяет людям делиться тем, что они читают по своей работе. Представьте, что вы не знаете, как заставить клиента прочитать ваше письмо. А есть многие люди, которые уже нашли вот этот пост в моем блоге и готовы им поделиться с вами. Quibb смело заявляют, что решают все проблемы и «открываемость» из писем в среднем составляет от 50 до 70 процентов, что почти в три раза больше, чем в среднем по Соединенным Штатам.
Сохранить деньги клиентов
Сервис электронной рассылки Groupon или российский «Купонатор» заработали гигантскую аудиторию, предлагая людям экономить деньги. Конечно, деньги все равно придется тратить, но разве не заманчиво получить 50-процентную скидку на романтический ужин в ресторане за какую-нибудь другую покупку?
Кроме того, особо «проникнутые» копирайтеры и маркетологи употребляют и злоупотребляют слова «свободный», «сохранить», «бесплатная доставка». Многие люди (особо хозяйственные) могут сохранить эти письма в ящике и воспользоваться ими при следующем походе в магазин.
Вы всегда можете протестировать разные типы предложений. Например, в некоторых случаях бесплатная доставка выглядит заманчивей, чем скидка. А иногда точно указанная в рублях сэкономленная сумма – это сочный и заманчивый кусочек прекрасного.
Сделать клиентов умнее
В «Вконтакте» на личных страницах пользователей есть графа «главное в жизни» и у почти трех миллионов человек (в том числе, и у Павла Дурова), в приоритете стоит саморазвитие. Мы читаем книги и журналы, ходим на курсы и мастер-классы, ездим в другие страны и посещаем музеи. И маркетологи используют желание стать умнее в электронной рассылке.
В качестве примера можно взять рассылку эксперта по медиа-маркетингу Криса Брогана. Он использует то, что у него на уме, чтобы сделать умнее своих читателей. В одном из своих последних писем он рассказывал о соприкосновении возможностей клиента и продавца: то есть, о ситуациях и возможностях, способствующих знакомству обеих сторон.
Его цены на 40 процентов выше, чем у других экспертов по маркетингу, но это не мешает ему набирать обороты. Некоторые маркетинговые медиа взяли даже за правило публиковать его рассылку в своей новостной ленте.
Если ваши письма ориентированы на продажу, попробуйте добавить в них в следующий раз немного полезной информации, напрямую не связанной с товаром. Не продавайте, просто сообщите.
Развлечь их
Забавные видео, красивые картинки, интересные факты – все это всегда цепляло и будет цеплять. Надо только умело этим пользоваться. Сбалансировать продающую, полезную и забавную информацию сложно, но можно.
Можно совместить сразу четыре признака классного письма, но чаще всего маркетологи концентрируются на одном из четырех этих способов достучаться до клиента. Взгляните на ваши последние электронные письма. Какой из четырех способов «зацепить» может подойти к этому письму? Если таких нет, то дела плохи.