Может ли случится так, что несколько факторов, являющихся залогом счастливой семейной жизни будут также рекомендациями для успешного ведения совместного бизнеса ? Короткий ответ от Co.Design: да.
Больше половины американских браков закончились разводом. Мы можем только предположить, что статистика для бизнеса, в котором партнеры совместно проводят больше времени, чем со своими супругами, примерно такая же.
Как же сделать так, чтобы статистика по сделкам, заключенным в офисах, была лучше статистики сделок, совершенных у алтаря? Кен Карбон (Ken Carbone) и Лесли Смолан (Leslie Smolan) – редкий бизнес-союз, закончившийся браком (вернее, еще не закончившийся). Вместе они прошли через все взлеты и падения 35-летнего партнерства – хороших и плохих лет, прихода и ухода клиентов, долгих ночей, больших битв, почти тектонических изменений в своей отрасли.
35 лет совместного ведения бизнеса они отпраздновали неожиданно – книгой «Диалог», которая показывает хронику их предприятия CarboneSmolan (агентство дизайна и брендинга). В ней также рассказываются некоторые принципы сохранения партнерских отношений «в живых». И не удивительно, что эти правила актуальны как для офиса, так и для дома.
Превратите разногласия в творческий процесс
«Первые годы в бизнесе были наполнены разногласиями. Мы оба были страшно гордыми и волевыми. И были счастливы вставать на защиту тех идей, которые считали правильными. Часто, эти идеи не совпадали» — вспоминает Лесли Смолан.
В конце концов, они поняли неожиданную вещь: их споры приводят к лучшему результату: «У нас было прозрение. Мы оба шли к одной цели, но отстаивали каждый свой путь». Они отказывались идти на компромисс ради сохранения шаткого мира, но понимали, что кто бы не добился своего, победят они оба. К тому же, защищая свой вариант, они совершенствовали его.
Тем не менее, у них есть одно строгое правило относительно конфликтов: никаких споров при клиентах.
«Это дает им благоприятную возможность поторговаться. И перед сотрудниками мы стараемся не ругаться. Это выглядит так, как будто на глазах у детей воюют папа и мама» — говорит Кен Карбон.
Вы – команда
«Мы признаем сильные и слабые стороны друг друга. В начале сотрудничества особых споров удостаивалась финансовая часть бизнеса. Но теперь я знаю, что Лесли справляется с ней лучше, чем я» — сознается Кен.
Сейчас они работают в условиях строгого разделения труда. Смолан управляет финансами, а Карбон – маркетинговой стороной. Лесли любит подталкивать клиентов к инновациям, а Кен спокойно работает на заказчиков, которые хотят остаться в «зоне комфорта». Они хорошо изучили друг друга и знают, кому с каким клиентом лучше налаживать контакт.
«Когда мы спускаемся к клиентам на лифте, то уже знаем, кто берет на себя основной удар» — рассказывает Лесли.
Не ведите счет
«Мы чемпионы. МЫ», — говорит Кен Карбон. – «Я никогда не говорил: «Я сделал этот логотип». Это необходимая часть партнерства».
Не ждите, что разделение труда всегда будет 50 на 50. Но никогда не считайте, кто сколько сделал, и кому пришлось тяжелее.
«Иногда мне кажется, что Лесли делает намного больше, чем я. Но она никогда не спрашивает: а что ты сделал в этом году?» — подтверждает Карбон.
Будьте самым большим поклонником вашего партнера
Самая большая уловка хороших партнерских отношений, это говорить своему напарнику «я работаю с тобой, потому что ты невероятно талантлив».
«На мой взгляд, Кен является самым лучшим дизайнером в мире. Он отличный художник. Поэтому первое, что я делаю, когда к нам в офис приходят гости, — это достаю его готовые работы и эскизы и хвастаюсь, как могу. Ничто не делает меня такой счастливой, как обстоятельный разговор о талантах моего коллеги» — смеется Лесли.
С другой стороны, Кен Карбон гарантирует, что никто не оставит без внимания его женщину: «Если кто-то обращает на меня слишком много внимания, но этому клиенту лучше подходит Лесли, то я докажу каждому, что она – звезда». Прямо как молодожены – никакой ревности и зависти.
Не стойте на месте
Кажется, что после 35 лет успешной работы, вы можете наконец успокоиться и закрепиться в «любимом стиле»: нам нравится делать логотипы с завитушками и мы не будем работать с клиентами, которым завитушки ни к чему (утрированный пример). Плохая идея как в браке, так и в партнерстве.
В рамке над дверью в офис висит клочок бумаги, который Кен нашел в печенье удачи. На нем написано: «Путь к успеху – это дорога, которая всегда строится». Теперь это мантра их компании. Они постоянно говорят об этом и добавляют, что если останутся теми же, то умрут.
Кен и Лесли недавно взяли «в долю» молодого компаньона – Пола Пирсона. У него революционный ум с упором на технологии и большая производительность.
«Прямо сейчас большая часть нашего бизнеса (70-75%) веб-ориентирована. Даже год назад все было наоборот. Но если бы мы не повернулись на 180 градусов, пришлось бы смириться с провалом. Для зрелой компании этот шаг критичен» — говорит Карбон. А Лесли добавляет: «Либо так, либо мы – мазохисты».