Вежливость всегда будет вам только на руку. Говорю это, обращаясь к своему опыту. Вот несколько простых правил бизнес-этикета, которые помогут вам быть и хорошим боссом, и хорошим партнером, и хорошим человеком
Отправьте сообщение «Спасибо»
Искусство благодарственного письма никогда не должно умирать. Если вы хотите оставить о себе хорошее впечатление, надеетесь на установление партнерства, на успешное завершение сделки, то найдите время написать пару благодарственных строк. Не только за себя, но и за свою компанию, которой флёр вежливости тоже пригодится.
Запоминайте имена
Имя человека – все равно, что сладкие голоса сирен, которые заманивают моряков прямиком на скалы. Оно – как кнопка с надписью «Да, я согласен с вами полностью». Не пренебрегайте этим важным для каждого набором звуков.
Соблюдайте «Правило лифта»
Не обсуждайте ваши впечатления от встречи с потенциальными партнерами или коллегами во время случайно встречи в лифте (или в курилке, или любом другом месте офиса), пока лифт не достиг нижнего этажа и вы не вышли из здания. Даже если вас в лифте было всего двое.
Можно назвать это суеверием, но ваша репутация может пострадать от пересказывания только что состоявшихся разговоров.
Держите фокус на лице, а не на экране
Не вежливо уделять внимание своим гаджетам, когда вы находитесь в компании ведущих обсуждение коллег или партнеров. Да, тяжело не проверять почту и не отвечать на звонки, когда стремишься быть многозадачным. Но забывая про них, вы оказываете уважение рядом находящимся людям, что гораздо важнее.
Не судите
У каждого из нас есть пороки и время на самосовершенствование. Одна из важнейших частей современного этикета – это правило «не критиковать других».
Вы можете быть не согласны с человеком, но подумайте над тем, что он прилагает максимум стараний для защиты своей версии. Это уже заслуживает уважения. И отвечайте за себя.
Дважды проверьте, прежде чем нажать «Отправить»
Быть вежливым – это значит не только говорить «спасибо» и «пожалуйста», но и всегда быть грамотным и приятным собеседником.
С появлением встроенной проверки орфографии, вашим ошибкам нет никаких оправданий.
Избегайте споров о социальном статусе
В офисе главное – профессионализм, а не принадлежность к полу, религии или политическому направлению. Даже если вы говорите не о своем коллеге, а о ком-то абстрактном, это все равно может задеть присутствующих.
Будьте пунктуальны
Цените время других людей и они будут ценить ваше. Для опоздания без предупреждения нет никакого оправдания. Вы просто были невнимательны.
Демонстрируйте неподдельный интерес
Для этого нужно поддерживать зрительный контакт с выступающим и улавливать смысл его слов. Пара тренировок и у вас это получится.
Также, потратьте время на то, чтобы задать пару вопросов говорящему. Это покажет ваш интерес и расположит к себе как к собеседнику.
Рукопожатие по-прежнему является профессиональным стандартом
Каким бы серьезным не было соперничество, спортсмены всегда пожимают друг другу руки перед матчем. Это же касается и бизнесменов. Рукопожатие обещает честность и уважительное отношение.
Даже в Японии, традицией которой считается низкий поклон, бизнесмены в общении с западными коллегами предпочитают рукопожатие.