Жанры PR-текстов это основа основ профессии, которой должен владеть каждый пиарщик. К сожалению, практика показывает, что многие, так называемые PR-специалисты, имеют о жанрах PR-текстов самое смутное представление.
Без понимания того, какие бывают жанры PR-текстов, очень сложно выполнять свои профессиональные обязанности. Если из всего многообразия вы владеете только парой-тройкой жанров, то соответственно решаете только 5-10 процентов стоящих перед вами PR-задач.
Пробежимся коротко по всем видам и посмотрим, как с ними работать.
Для начала вспомним, что такое PR-текст.
PR-текст – это одна из форм коммуникации в информационной среде, производимая субъектом PR-деятельности и транслируемая на целевую общественность с целью решения определенных задач.
А если проще, то это сообщение, которое пишет пиарщик и распространяет на целевую аудиторию, чтобы добиться тех или иных результатов.
На какие группы можно разделить эти тексты?
- Можно разделить по адресатам – на какую аудиторию они воздействуют: на внешнюю или на внутреннюю. То есть делим по типам ЦА.
- По способу донесения. Бывают тексты для СМИ (для печатных СМИ или для электронных СМИ, бывают тексты для отправки по почте, через рассылку, бывают вообще тексты для устной речи.
- И наконец PR-тексты делятся по жанрам.
Жанров много и их можно объединить в некие тематические группы:
- Оперативно новостные: пресс-релиз, ньюс-релиз, заявление для СМИ
- Фактологические: бэкграундер, факт-лист, биографическая справка, пресс-кит, резюме, годовой отчет, социальный отчет
- Ситуативные: приглашение, поздравления, байлайнер
- Функциональные: ньюслеттер, кейс-стори, лист вопросов и ответов
Классификация не полная и довольно условная и жанры тут приведены не все.
Есть еще имиджевая статья, имиджевое интервью, листовка, буклет, проспект, брошюра, пресс-ревю и т.д.
Жанры PR-текстов разнообразны и уникальны. Чем шире спектр используемых вами жанров, тем большего вы можете добиться. Изучайте жанры, осваивайте техники создания PR-текстов в различных жанрах и получайте конкурентные преимущества.