Прозрачность работы органов власти ставится в приоритет. Первые лица государства беспрестанно говорят об открытости правительства и доверии граждан. Но на деле этим могут похвастаться далеко не все, о чем говорит мониторинг официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти. Во многом гарантом открытости выступают пресс-службы, готовые денно и нощно отвечать на запросы журналистов и устанавливать диалог с населением. Однако по своему опыту скажу: от некоторых пресс-служб ответы идут неделями и больше похожи на отписку; некоторые вообще хранят гробовое молчание, игнорируя журналистские запросы. И тем ценнее те люди, которые четко выполняют свою работу. О них мы обязательно рассказываем в журнале! Надеюсь, эти люди вдохновят вас, дорогие читатели, на новые подвиги, помогут взглянуть на проблемы под другим углом, покажут направления, в которых стоит развиваться.
Виктория Королева
ТЕХНОЛОГИИ МОНИТОРИНГА СМИ
В самом общем смысле мониторингом называют специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием каких-либо объектов. В нашем случае мониторинг – это процесс отслеживания информации в СМИ (радио, телевидение, пресса, Интернет). О нем и поговорим.
Инструментарий
Михаил Юрин
«RUSSIAN ARMY STRONG? REALLY STRONG?», ИЛИ СИЛЬНА ЛИ РОССИЙСКАЯ АРМИЯ СВОЕЙ ВИДЕОРЕКЛАМОЙ?
Российская армия сегодня переживает не самые лучшие времена. И речь не только о боеспособности, которую проблематично измерить в мирное (или относительно мирное) время. Речь идет в первую очередь о проблемах имиджа российской армии. Если рассматривать его по материалам средств массовой информации, то можно выделить основные из них: «дедовщина» (неуставные взаимоотношения между военнослужащими), низкая привлекательность военной службы как вида деятельности, низкая финансовая привлекательность, «отсутствие» профессионалов в армии и т. д.
Управление PR-деятельностью
Сергей Шапигузов, Андрей Синягин
КРАУДСОРСИНГ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ
Буквально за последний год термин «краудсоринг» (crowdsoursing) стремительно вошел в выступления первых лиц государства, политиков и деятелей бизнеса, все чаще и чаще он стал мелькать на страницах средств российских средств массовой информации. При этом открытым остается вопрос – является ли краудсорсинг новой управленческой технологией, пригодной для использования как в бизнесе, так и государственном секторе, или очередной данью моде на новые понятия, которые вводятся в практику без оценки условий, результатов и рисков их распространения.
ОЛЕГ ПОПОВ: «ОТКРЫТОСТЬ ОРГАНОВ ВЛАСТИ – ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВОЗМОЖНОСТЬ»
Сайт ФСТ находится на седьмом месте в рейтинге открытости официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти. Попов Олег Анатольевич, советник руководителя Федеральной службы по тарифам, пресс-секретарь ФСТ России, наглядно демонстрирует и открытость своей пресс-службы для СМИ, моментально реагируя на запросы и показывая ответственное отношение к работе с журналистами.
Исследование
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ – 2013
С января 2013 по февраль 2013 года Фонд Свободы Информации провел девятый по счету ежегодный мониторинг официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти. Представляем вашему вниманию отчет по результатам исследования.
ОЦЕНКА МЕДИЙНОЙ АКТИВНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЗА 2012 ГОД
В современных условиях вопрос повышения эффективности регионального государственного управления, его инициативности является одним из актуальных вопросов политической повестки дня. Ключевым компонентом деятельности органов государственной власти становится информация. Выстраивание эффективной коммуникации между органами власти и обществом означает получение соответствующими государственными учреждениями обратной связи по осуществляемым управленческим воздействиям. Недостаточная информационная прозрачность органов государственной власти и управления ведет к росту коррупционных проявлений, снижению уровня доверия населения к их деятельности.
КАК СДЕЛАТЬ ГОССАЙТЫ ДРУЖЕСТВЕННЫМИ?
В Барнауле состоялся круглый стол на тему «Эффективные модели взаимодействия органов государственной власти Алтайского края и населения в Интернете». Участие в нем приняли члены краевого клуба специалистов по связям с общественностью и преподаватели отделения связей с общественностью АлтГУ.
Продвижение территорий
Дмитрий Замятин, Надежда Замятина
ИМИДЖЕВЫЕ РЕСУРСЫ ТЕРРИТОРИИ: ИДЕНТИФИКАЦИЯ, ОЦЕНКА, РАЗРАБОТКА И ПОДГОТОВКА К ПРОДВИЖЕНИЮ ИМИДЖА
Как идентифицировать, оценить и разработать имиджевые ресурсы, а также подготовиться к продвижению имиджа территории? Об этом мы поговорим в статье.
КАК БРЕНДИРУЮТ ГОРОДА ЗА РУБЕЖОМ
Мы уже рассказывали о том, как брендируют российские города. Этот обзор посвящен заграничному опыту.
УПРАВЛЕНИЕ ИМИДЖЕМ И РЕПУТАЦИЕЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ТЕРРИТОРИИ БОЛЬШОГО АЛТАЯ
Группа сотрудников Алтайского государственного университета подготовила проект по управлению имиджем и репутацией Алтайского края, исследовав такие направления, как «власть», «бизнес», «туризм», «культура», «экология».
Асия Хаербаева
КОНЦЕПЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА КАРЕЛИИ
Позиционирование в сознании потребителей конкретной территории позволяет оценить тот образ, который всплывает в памяти, позволяет выделять территорию, содержит в себе определенное отношение потребителя к территории. Позиционирование предполагает отражение мнения человека (жителя, предпринимателя), гостя города, посещающего его с деловыми целями или целями отдыха, о данной территории. Образ территории может формироваться высказываниями и мнением отдельного человека или группой лиц. Образ территории не постоянен и может меняться во времени.
Лекция
Виктор Зимин
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ГОСУДАРСТВО: МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА
Седьмая лекция, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Связи с общественностью в государственных структурах», посвящена системе эффективного взаимодействия и тесного сотрудничества общественных объединений и государства. Описан опыт Комитета Московской торгово-промышленной палаты по консалтингу как общественной структуры, цель которой состоит в осуществлении аналитической, экспертной и консультационной деятельности, направленной на выработку предложений по конкретным проблемам и важнейшим направлениям развития предпринимательства, а также по вопросам взаимодействия и сотрудничества общественных структур с органами государственного и муниципального управления, представителями законодателей власти.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://gospr.ru/.