Четыре ошибки ньюсмейкеров при общении с прессой.

Для любого пиарщика общение шефа с прессой всегда стресс. Всегда минное поле, где никогда не знаешь, на чем подорвешься. Есть, конечно, идеальные руководители – прирожденные коммуникаторы, которые на публике как рыба в воде и в общении с журналистами все делают на пятерку. Если ваш ньюсмейкер такой – вам крупно повезло. Но как правило руководители – такие же люди как и все, а значит также склонны делать ошибки и ляпы.

 

Публичные выступления, внимание журналистов, направленные в лицо камеры и микрофоны – все это заставляет подскакивать адреналин в организме и вышибает из памяти заготовленные формулировки и мешает вести себя уверенно и непринужденно.

 

Роль пиарщика – предвидеть такие ситуации и готовить к ним спикера заранее.

Давайте посмотрим, какие ошибки чаще всего допускают наши ньюсмейкеры в таких ситуациях и как нам их избежать.

 

Ошибка первая: слишком объемное сообщение.

 

Очень часто руководители, выходя к прессе, пытаются донести слишком много информации. Подробно рассказывают о том, что происходит на рынке, в компании, что они думают по основным вопросам общей повестки дня, пытаясь также зашить в свою речь и рекламные посылы, неустанно напоминая, что «наша компания самая лучшая и авторитетная, 20 лет на рынке, мы надежный поставщик» и так далее.

 

В результате журналисты и аудитория тонут в этом потоке сознания и не могут вычленить из него ключевые моменты. В итоге вся эта словесная каша вливаясь в одно ухо полностью выливается из второго. В голове аудитории ничего не остается.

 

Базовое правило общения с прессой и публикой – два-три коротких ключевых сообщения – самая суть. А между ними немного воды и аргументов.

 

Ошибка вторая: off the records.

 

Спикеры часто увлекаются в процессе беседы с журналистами и порой их несет не туда, как известного персонажа «Двенадцати стульев». И спохватываясь, они говорят журналистам: только это не для записи! Но поздно. Для журналиста нет такого понятия. Вы должны понимать, что всё, что вы говорите для прессы – априори предназначено для записи и передачи. Если только вы не оговорили это изначально перед всей беседой. Журналист даже может быть кивнёт в ответ на просьбу не использовать слова, вырвавшиеся подобно воробьям на волю. Но потом вы откроете газету и вот они воробышки – тут как тут.

 

Ошибка третья: не следим за невербаликой.

 

Мы заставили спикера выучить ключевые сообщения, обсудили, что можно говорить, а про что вообще не упоминать, но тут наш герой получает из зала неприятный вопрос и понеслось: оттягивание воротника, гримасы, непроизвольные жесты, потирание носа, облизывание губ и прочие сигналы публике о том, что что-то идет не так. А публика вся с видео- и фотокамерами, смартфонами и планшетами и ловит каждый неуклюжий жест и смешное выражение лица. И если не поставит в публикацию в номер, то на фейсбук выложит точно. Поэтому важное правило, которое надо максимально плотно заложить в голову вашему спикеру: следить за невербаликой! Люди верят не тому, что они слышат, а тому, что они видят.

 

 

Ошибка четвертая вопросы не тренировали ответы на неприятные вопросы

 

Если мы зовем на пресс-конференцию или мероприятие много журналистов, среди них обязательно будут не только те, кто на очень любит за регулярное вливание бюджетов. Будут и те, кому мы не нравимся и просто «объективно настроенные». А значит, что будут и неприятные вопросы. И реплики с подковыркой. И троллинг словесный. И если спикер к этому не готов, то он растеряется. И выдаст себя не только невербаликой, но и начнет говорит такое, за что потом вся компания, которая «20 лет на рынке надежный партнер» будет краснеть. Поэтому ваша задача заранее спрогнозировать все возможные неприятные темы и не просто сделать заготовки для спикера, но и потратить время на тренировки. Потому что заготовки могут легко выскользнуть из памяти ньюсмейкера в стрессовый момент и тогда он начнет импровизировать, а нам этого никак не надо.

 

Продумали вопросы, заготовили ответы, заставили выучить и несколько ра по кругу прогнали в разном порядке. Тогда есть хоть какая-то уверенность, что сработает.

 

Конечно, это далеко не все моменты, о которых нужно помнить. Если вы хотите более подробного разговора о том, как готовить спикера к общению с прессой – приходите 1-2 декабря на общероссийскую практическую конференцию «ПРЕСС-СЛУЖБА-2016: новые технологии PR-работы». Два дня, 15 спикеров, нетворкинг сессия и ответы на все самые актуальные для пиарщиков вопросы. Программа конференции и регистрация тут: http://conference.image-media.ru/press-sluzhba-2016/

 

 

 

 

 

 

Поделиться