Нетворкинг для пиарщика как воздух. Поскольку PR нужен всем, здесь не может быть лишних знакомств, и каждая минута общения идет на пользу.
Но есть нюанс: если вы представляетесь пиарщиком, от вас ждут отличной самопрезентации, подвешенного языка, уже разработанной сети контактов, определенной модели поведения, которая включает уверенность, некоторую хитрость, меркантильность. Все это неплохо: люди знают, чего о вас ждать, а еще знают, что вы отличный собеседник и полезный в хозяйстве человек.
Я собрал несколько специфичных нетворкинг-советов специально для пиарщиков, которые помогут не изменять ни профессии, ни себе.
Подходите к самому пугающему человеку в комнате
Вы же наглый и самоуверенный пиарщик! От вас ждут геройств и способности поддержать беседу с кем угодно.
Даже если этот страшный человек не заинтересован в разговоре, вы уже неплохо заявили о себе. Главное – не пытаться повторить, если не получилось сразу. Навязчивость – плохой тон в любой ситуации.
Помогайте
Обязательное условие нетворкинга – помоги человеку прежде, чем он поможет тебе. Оно актуально и для PR-щика, и для специалиста по бурению, и для воспитательницы детского сада, которая решила заняться налаживанием контактов.
Всегда спрашивайте, чем вы можете быть полезны человеку или сами предлагайте помощь, если видите, где можно приложить ваши усилия. Все-таки PR-деятельность предполагает умение анализировать и предлагать.
Всегда знайте, с кем имеете дело
PR-щик без знаний – это дилетант. Вы должны быть максимально осведомлены о присутствующих на встрече и об их работе. Возвращаясь к предыдущему пункту: самое интересное и полезное в вас самих – это возможность дать совет или провести беглый анализ.
Не говорите про свою работу
Как сказано выше, нетворкинг строится на взаимопомощи. Вы должны дать человеку понять, чем можете быть ему полезны.
Но PR-специалисты в отличие от других экспертов максимально полезны, если разговаривают не о своей работе, а работе своего собеседника. Узнайте побольше (составьте список профессиональных вопросов), найдите слабые места и предложите решение. Возможно, не сразу, но позже – в переписке. Это будет отличным способом продолжить общение с полезным человеком.
Однако, если у вас есть опыт работы в сферах, близких новому знакомому, смело им делитесь.
Ставьте задачи
Задача пиарщика – найти как можно больше самых разносторонних контактов (PR по умолчанию нужен всем). Если вы часто посещаете одни и те же мероприятия, постарайтесь разнообразить круг общения. Например, поставьте перед собой задачу найти классного специалиста по презентациям. Задачи ставьте исходя из ситуации (мастер презентации будет полезен, если на следующей неделе вам нужно сделать блестящее выступление на важном мероприятии).
Чтобы выполнить задачу, не обязательно ходить от человека к человеку и спрашивать «Ты умеешь делать презентации?». Можно познакомиться с организаторами и выяснить у них, кто в этом помещении может рассказать группе социологов теорию относительности в 10 картинках.
Занимайтесь внутрикорпоративным нетворкингом
Обычно сотрудникам одной компании вовсе не обязательно знакомиться друг с другом. Можно спокойно вариться в своем отделе, кучковаться на корпоративах и скидываться по 300 рублей на подарочки к дню рождения. С другими подразделениями не обязательно даже здороваться.
PR-отдел – другая история. Его специалистам важно зазнакомиться со всеми, чтобы всегда знать, про кого и что можно написать, кем гордиться, кого пригласить на интервью, к кому обратиться как к эксперту. Действительно: внутрикорпоративный нетворкинг – чуть ли не самый полезный, люди из этой «сети» всегда будут под рукой. А чтобы заниматься им нужно минимум времени: можно просто подсаживаться за чужой стол во время обеда и не пропускать корпоративы.
Относитесь к своей профессии иронично
Она ведь действительно иронична! Отпустите шутку в адрес всех пиарщиков мира и станете своим человеком в любой компании.
На всякий случай, если ситуацию нужно спасать прямо сейчас, вот вам PR-анекдот:
Человек купил новый Ролс-Ройс. Проехал 100 миль. Ему звонят из салона:
— Извините, пожалуйста. У вас машина без двигателя. Сейчас приедем — все исправим.
— А как же я проехал 100 миль?
— На репутации.
Создавайте собственные события
На личную встречу сложно выкроить время, а вот на мероприятие, в котором участвуют другие важные и полезные ребята, всегда можно. У пиарщиков есть уникальная особенность: они могут сами приглашать людей, которые им интересны. Зовите людей из своего списка контактов на мероприятия, которые устраивает или в которых участвует ваша компания. Рассказывайте, кто еще будет на них присутствовать. Рассказывайте, чем это мероприятие будет интересно именно этому человеку.
Возможно, так ваши события больше заинтересуют журналистов и колесо PR будет крутиться само.
[formpr][/formpr]