Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

seminary-TA_baner200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Притча о вещах со странной функциональностью

Мы живем в мире функциональных вещей — всё, что окружает нас, имеет непосредственную функцию, которую с успехом выполняет (если они не хочет отказаться на свалке). Однако есть вещи, которые либо «забыли» свои задачи, либо весьма странно следуют им. Мы не привыкли обращать внимание на такие вещи, а зря.

Есть на свете вещи, которыми владеют десятки миллионов человек (буквально носят их в кармане). Это вещи сознательно изменены для выполнения функции, которая диаметрально противоположна своей базовой задаче. Думаете, это невозможно? Вот вам пример:

Это обычные американские водительские права, driver licence. Как пишет знаменитый учёный-урбанист Вукан Вучек, в США 86% взрослых американцев имеют такие права — это почти 200 миллионов человек. Как и в любой другой стране мира, вождение автомобиля без прав в США запрещено, так что у driver licence всё в порядке с функциональностью.

А вот другая разновидность американских прав. От фотографии выше они отличаются позиционированием — эти driver licence ориентированы вертикально.

Всё дело в том, что система идентификации личности в Штатах буквально привязана к водительским правам или номеру социального страхования. Американец никогда не носит с собой паспорт и даже не заглядывает в него до тех пор, пока не собирается за границу — паспорт ему успешно заменяют водительские права. Однако покупать алкоголь в США разрешено только с 21 года. Так как в номере социального страхования нет указания возраста, власти решили сделать права для лиц, не достигших 21 года, вертикальными, а после достижения обязать получать обычные, горизонтальные права.

Водительские права, сознательно сориентированные иначе для идентификации личности при покупке алкоголя — что может быть более странным? При всем этом выпивать за рулём строго запрещено, в Штатах за такое дело можно легко оказаться за решеткой.

Или вот вам другой пример. Вы, конечно, знаете, что это:

Правильно, это 3,5′ дискета — десять лет назад она была едва ли не единственным способом передачи данных, а сейчас подрабатывает иконкой сохранения файлов во всех операционных системах: от Windows до Mac. При этом уже успело вырасти поколение людей, для которых иконка с дискетой не несет никакого смысла — они никогда не видели этой дискеты (разве что не ходят в налоговую инспекцию), и ее изображение является для них просто картинкой, бессмысленным символом. Дискета потеряла свою базовую функциональность, но приобрела иную, которая связана с базовой только частично.

Или вот эта иконка:

Лупа в современной интернет-цивилизации символизирует поиск — как в операционной системе, так и в вебе. Вы давно пользовались лупой? А вы вообще когда-нибудь пользовались лупой, пытаясь найти что-то? Скорее всего нет, если вы, конечно, не Шерлок Холмс.

За примерами вещей, потерявших функциональность, далеко идти не нужно. Вот папка — символ хранения информации:

99,9% русскоязычных пользователей вообще никогда не видело подобной папки. В СССР были папки для хранения документов (с завязочками), но выглядели они совершенно иначе.

Или вот иконка письма — логотип Google Mail:

Современный человек уже с трудом узнает в ней вещь, которой наши предки пользовались едва ли не ежедневно.

А вот иконка, которой я, как и сотни миллионов других пользователей iPhone, вижу каждый день:

Верно, это значок телефона. А теперь вспомните, когда вы в последний раз пользовались телефоном с такой трубкой? Наши дети, вероятно, таких телефонных трубок вообще никогда не увидят (разве что в музее) — для них символ останется символом, не несущим никакой функциональной нагрузки.

Вы можете сами продолжить моё небольшое исследование и убедиться — нас окружают вещи, которые утратили свою функциональность. Они превратились в символы, за которыми нет ничего, кроме истории их использования. Однако мы настолько привыкли, «прикипели» к ним, что они еще долго останутся в нашей жизни.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв