Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Страницы

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Удивительная идея: история ресторанной лаборатории Lab

Среди сотен новостей маркетинговых и бизнес-порталов иногда попадаются истории, которые похожи на сказку и оставляют после себя ощущение, будто у рекламщиков и бизнесменов все-таки есть сердце. Чаще всего они получаются, когда человек решает во что бы то ни стало заниматься любимым делом и добивается успеха.

Сегодня рассказываю о Брайане Борданике – основателе необычной ресторанной лаборатории в США.

В 2011 году студент Брайан Борданик переехал в Новый Орлеан и через полгода работы и учебы был сыт по горло местными забегаловками. Однажды, чтобы не готовить самому, он позвал соседей  и друзей на вечер тайской еды: каждый должен был приготовить свое блюдо и поделиться его историей. Собственно, истории и общение между поварами-едоками сделало встречу уютной и запоминающейся.

Через год Брайн повторил ее, но уже с индийскими блюдами  и 85-тью участниками, которые были приглашенными поварами. Пришлось арендовать помещение бывшего борделя. Все прошло на ура, и Брайан повторил опыт выездных поварских сессий еще пару раз. Тогда и появилась идея Лаборатории блюд.

Спустя три года поварской клуб Lab имеет пять миллионов долларов ежегодного дохода, 60 постоянных участников и проводит сотни выездных встреч во всех штатах. Членство в Lab стоит от 125 до 175 долларов в год, участие во встречах без получения членства чуть дешевле.

Встречи всегда проходят в нетрадиционных местах:  на мотоциклетном заводе, в самолетном ангаре, заброшенной фабрике. Каждый участник – повар (не обязательно профессиональный). Он готовит блюдо в присутствии всех членов клуба, рассказывает о его ингредиентах, истории появления. Часто рецепты придумываются самими участниками, которые раньше не имели возможности продемонстрировать их публике.

Во время общего ужина участники заполняют специальную карту для комментариев, где оценивают вкус блюда, ощущения в животе, собственное настроение. Критикуют все подряд: от цвета гарнира до неправильной сервировки. Критику можно использовать для совершенствования своих блюд.

За поварскими слетами пристально следят рестораны США: они ищут и новые рецепты, и новых поваров, которые смогут удивить гостей.

«У нас есть люди, которые раньше готовили только для своих родственников и друзей, а сейчас сотрудничают с лучшими ресторанами мира», — говорит Брайн.

Его Лаборатория растет: помимо членских взносов доход приносят корпоративы, свадьбы, дни рождения. Не хотите угощать гостей пиццей и надоевшими салатами? Выбирайте из списка поваров Лаборатории: каждый предлагает свое меню и свою тематику.

«Недавно мы организовали банкет на свадьбе, где невеста хотела, чтобы в меню были креветки и крупы. Мы провели внеочередную встречу Лаборатории,  на которой 15 участников представили свои блюда из креветок и круп. Общим голосованием выбрали лучшего и отправили его готовить банкет».

Брайан уверен, что его Лаборатория изменит ресторанный бизнес.

«Сейчас власть над ресторанами сосредоточена в руках нескольких ресторанных критиков. Это неправильно: владельцы ресторанов и их гости должны получат объективную оценку от нескольких гурманов. Мы знаем о пропасти между талантом и возможностями  в ресторанном бизнесе. Мы пытаемся это изменить».

Проект пока что уникальный и чертовски привлекательный. Вот так.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв