Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Страницы

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Кто не перезвонил Олегу Бармину?

Прочитал книгу Олега Бармина «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил», вышедшую в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», и хочу поделиться впечатлением.

Неожиданно книга очень задела за живое. Наверное, каждый российский предприниматель переживал не только взлеты, но и падения. И, конечно, падения учат нас гораздо большему, нежели успешные проекты. Показывают нам кто мы есть и особенно, кто рядом с нами. Кто отвернулся, кто остался с нами в непростой период, а кто помог так, что лучше бы отвернулся. И падения показывают те ошибки, которые по другому не разглядеть. Но появляется возможность при новых взлётах не наступать на опасные грабли. Конечно, учиться лучше на чужих ошибках, но, как говорил Жванецкий: пока на своей спине грузовик не почувствую – не пойму, что надо соблюдать правила дорожного движения.

 

История, рассказанная в книге, как раз об этом. Олег Бармин создал в российской глубинке бизнес с миллиардными (в рублях) оборотами, будучи еще очень молодым человеком. Но бизнес рухнул отчасти из-за ошибок создателя, отчасти при помощи партнеров, сотрудников и других доброжелателей. И человек, который еще вчера был на вершине, вдруг оказался у разбитого корыта буквально без копейки денег. Что делать? Как выживать? Идти работать по найму? Построить бизнес без стартового капитала? Не просто с нуля, а из глубокого минуса.

 

Это не банальная success story и не очередной высосанный из пальца псевдомануал по бизнесу. Это реальная история человека, прошедшего огонь, воду и медные трубы и анализ того, что с ним произошло. Честный анализ. Книга очень искренняя, написана без ненужной рисовки и самолюбования. Местами, на мой взгляд, даже чересчур откровенная. Но я, как пиарщик, понимаю, зачем это сделано. Сейчас на красивые сказки никого не купишь. В тренде открытость и искренность.

 

Взгляд на мир Олега Бармина показался мне очень близким. Это шило в одном месте, от которого он не может избавиться, и которое толкает его постоянно на новые проекты и начинания – это мне очень знакомо. Стремление делать всё не как у всех на троечку, а так, чтобы было действительно круто – это и моя любимая тема. Ну а уж те моменты в книге, где он описывает различие психологии наемного сотрудника и собственника бизнеса – просто в точку.

 

В общем, мне кажется, что многим бизнесменам будет очень интересно пережить вместе с автором американские горки его карьеры. И лучше читая книгу, чем в собственной жизни. Есть ведь люди, которые способны учиться на чужих ошибках.

А тем, кто работает по найму, на мой взгляд, тоже очень полезно иногда перейти на другую сторону баррикад, хотя бы виртуально побыть «в шкуре» предпринимателя.

 

Итог: одна из немногих российских нон-фикшн книг про бизнес и жизнь, которые, с моей точки зрения, достойны прочтения. Уверен, далеко не всё вам в ней понравится. И она написана не для этого. Но что-то наверняка в вашей жизни изменится после прочтения. И, мне кажется, что в лучшую сторону.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв