Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»



12-14 февраля 2020 года – Конференция «Связи с общественностью в социальных сетях»

5-7 февраля 2020 года  - PR-школа журнала «Пресс-служба». Специальный модуль: \

25-27 марта 2020 года  - Школа коммерческого директора

Рубрики

Рубрики

Календарь

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Комментарии

    Тимур, посоветуй, что почитать

    В преддверии праздников и длинных выходных количество вопросов ко мне в личных сообщениях всегда зашкаливает. Поэтому сегодня расскажу о самом свежем впечатлении – это роман Марины Степновой «Женщины Лазаря».

     

    Роман не новый – 2011 года. Получил премию «Большая книга». Входил в шорт-листы Русского Букера и национального бестселлера. Но у меня руки дошли до него совсем недавно. Закончил чтение два дня назад и пока не могу приступить к чему-то другому – держит эта книга.

    Марина Степнова. Женщины Лазаря

    Марина Степнова. Женщины Лазаря

    Сюжет: это некая сага о трех женщинах, живущих в разное время, но так или иначе имеющих отношение к Лазарю Иосифовичу Линдту – выдающемуся советскому ученому, работавшему в области ядерной физики. Персонаж вымышленный и сама ядерная физика в романе проходит по касательной. Главное – судьбы этих трех женщин, одна из которых – жена учителя и руководителя Лазаря Линдта, вторая – его собственная жена и третья – его внучка. И по времени повествования – от начала ХХ века и вплоть до перестройки и девяностых. Книга про отношения, про семью, про любовь и ее отсутствие.

     

    Так и тянет написать, что книга скорее женская, потому что женские характеры и переживания прописаны в ней намного лучше, чем мужские. Но это ведь не значит, что читать ее должны только женщины?

     

    И для меня лично, не всегда там важен сюжет и проработка характера, а важнее диалог с самим автором, авторский взгляд на мир и авторская философия, которая видна в тексте и в подтексте. Авторские фразы, каждую вторую из которых хочется вынести как цитату и поделиться.

     

    Например: «В мире не было, да и не могло быть одиноких людей. Были только не опознавшие своих и оттого вынужденные мыкаться с чужими»

    Меня роман зацепил этим. И великолепным языком и стилем изложения. Четко простроенной концепцией повествования, где я находил интересные конструкции, аллюзии и неочевидные на первый взгляд сюжетные рифмы. Я люблю такую литературу.

     

    Невольно сравнивал в некоторых моментах с книгой Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза». Там тоже женская судьба и «свинцовые мерзости Советской власти». Но у Степновой, на мой личный субъективный взгляд, все как-то органичнее и тоньше, чем у Яхиной. И роман не про это, хотя это его важная часть.

     

    В общем, если вы любите умные книги, написанные великолепный образным, метафоричным и точным языком, если вам интересно покопаться в человеческих отношениях и подумать вместе с героями о вечном и важном – книга, как мне кажется, доставит вам удовольствие.

     

    Ну и в конце не удержусь еще от трех цитат:

     

    «Он вырос в нищете — не в честной протестантской бедности, где все выбиваются из сил ради трудовой копейки, но все равно находят и мужество, и время, чтобы выскоблить добела пол на кухне и начистить кирпичной крошкой медный кофейник, а именно в нищете — жуткой, грязной, липкой, безнадежной русской нищете, которая так любит визгливо сетовать на Бога и так же визгливо на Него уповать…»

     

    «…Советский Союз Галины Петровны — был богат, уверен в себе и великолепен, как никогда, словно беспечный подгулявший барин, еще не подозревающий, что через пару подворотен шпана сдерет с него отличную, на хорях, шубу и пустит, улюлюкая, бежать по морозу в одних подштанниках, жалкого, униженного, залитого кровавой юшкой из разбитого носа».

     

    «А теперь вообразите себе оловянных от усердия солдатиков, фанатично влюбленных в свою муштру. Заключенных, которые задолго до ежедневного допроса начинают готовить истерзанное тело к пыткам, добровольно вытягиваясь на дыбе и методично выламывая себе то один, то другой сустав. Выслушайте, навытяжку стоя на пуантах, лекцию о собственной бездарности, узнайте, что вы безнадежный, ни на что не годный урод — не висим на палке, не опускаться, не опускаться, держим пятку, пятку, кому говорят! Получите стеком по икрам, ладонью — по щекам, попадите в ритм, втяните разом живот и задницу, осознайте всё, что ощущают детишки, прелестной и шумной стайкой сбегающие по ступеням училища, взвесьте то, что они добровольно вышвырнули из своей жизни, — пирожные, сказки по вечерам, дружбу, первую любовь, жареную картошку с домашними котлетами, доверие к взрослым, к ровесникам, к самому себе. Положите на другую чашу весов всего-навсего возможность выбежать на сцену, чтобы отвесить публике жеманный и натянутый поклон.

    Сделайте свой выбор.

    Никогда не пожалейте о нем.

    Теперь вы знаете, что такое балет»

     

    Приятного чтения! Если мои рекомендации полезны и хотелось бы, чтобы я продолжал тут писать про книги, напишите мне об этом в комментариях.

     

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники
    Яндекс.Метрика