Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

ML_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Тайм-менеджмент в продажах

Поговорим, как всегда об увеличении продаж.

Что мешает Вам достигать еще бОльших результатов в продажах?
Что мешает Вам или Вашим продавцам продавать больше.

Разумеется,  факторов много и все эти факторы мы будем рассматривать. А сегодня я хочу поговорить об одном из них – о тайм-менеджменте.

Ничто так не крадет продажи, как неправильное использование своего рабочего времени и неправильное использование рабочего времени подчиненными.

Возьмем успешного продавца.
Он хорошо продает. И Вы знаете, что он хорошо продает и может теоретически продавать больше. Давайте посмотрим, что ему мешает. Вполне возможно, что часть своего продуктивного времени он тратит на рутинную работу вместо того, чтобы совершать новые продажи.

Есть очень полезная техника в тайм-менеджменте – хронометраж рабочего дня. Попросите своего суперпродавца позаписывать в течение недели каждый день, что именно и сколько времени он делал. Вы сами удивитесь, сколько времени потрачено нерационально. К тому же  удивится и он, и какие-то вещи исправит сам еще до Вашего вмешательства. Кстати и Вам рекомендую – прочищает мозги великолепно. Потому что одно дело иметь некое представление о том, как ты провел рабочий день и совсем другое дело иметь документ, где все беспристрастно записано. Разница Вас впечатлит.

А Ваша задача понять, от какой части рутинной работы Вы можете его освободить, чтобы это время он тоже посвящал продажам.

Приведу два примера.

Первый от Дэна Кеннеди – американского гуру продаж:
«Один из самых успешных агентов недвижимости, которого я знаю — не брокера, а агента — у нее есть три ассистента, работающих для нее; личный помощник, занимающийся стиркой и сушкой одежды в химчистке, мытьем машин, делопроизводством, покупкой подарков, ресторанами и резервированием билетов для путешествий; помощник по продажам, ищущий потенциальных клиентов, отвечающий на звонки, заполняющий контракты; и офисный помощник, ведущий учет, размещающий объявления, ведущий рассылку»

Второй пример я тоже прочитал в какой-то американской книге: речь шла о двух менеджерах, которые продавали финансовые продукты. Один из них пожаловался другому, что у него есть клиентка – пожилая женщина, которая очень хорошо и много всего покупает. Но требует к себе особого внимания. Живет за городом и ему приходится каждый раз к ней ездить, что занимает огромное количество времени на дорогу и пробки. В результате страдают другие продажи. Второй менеджер ответил: у меня тоже есть такая клиентка, но я поступил просто – каждый раз, когда нам надо с ней увидеться для заключения очередной сделки я заказываю ей лимузин туда и обратно, что обходится мне долларов в двести, но зато я экономлю три-четыре часа рабочего времени и за это время зарабатываю гораздо больше. И клиентка довольна – ей оказано внимание и уважение.

Таким образом, основной посыл моего сегодняшнего сообщения звучит так: чтобы продавать больше надо увеличить количество времени, которое вы тратите непосредственно на продажу.

Возможно, Вы сочтете нецелесообразным нанимать своему продавцу ассистента для решения бытовых вопросов – это уже Ваше дело, моя задача дать Вам информацию к размышлению, возможно у вас будет своя версия, как организовать процесс, чтобы высвободить время лучших продавцов. Во-первых, если Вы сами продаете, вероятно,  такой ассистент нужен вам. А возможно продавца надо просто освободить от рабочих мелочей — написания отчетов, подготовки каких-то бумаг, поиска клиентов и т.д. Если он классный продавец он должен только продавать. И чем больше времени он будет тратить именно на продажи, тем больше будет у Вас этих самых продаж.

Но и с самими продавцами необходимо поработать в этом плане, чтобы привить им хотя бы минимальные навыки тайм-менеджмента. Рассказать о поглотителях времени, о необходимости говорит «нет», когда коллеги отвлекают от работы и т.д., чтобы в течение рабочего дня ничто и никто не отвлекало время продавца на дела, не ведущие к результату.

Ну и, разумеется,  надо, чтобы в процессе продаж Ваши сотрудники не тратили свое время впустую на объяснения и переговоры с людьми,  не принимающими решения, потому что это время можно потратить более эффективно.

Но это уже на стыке тайм-менеджмента и техники продаж.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Один отзыв на «Тайм-менеджмент в продажах»

  1. e.tyabina:

    Хорошая статья, спасибо. Думаю, поможет.

Ваш отзыв