Как я уже говорил не раз, я тщательно слежу за тем, что происходит в мире маркетинга продаж в надежде найти что-нибудь интересное и необычное. Иногда такое действительно удается увидеть, и вот вам такой пример — Dollar Shave Club.
Dollar Shave Club — проект, который предлагает вам отличную бритву для лицевой щетины… по подписке! Это кажется каким-то безумием, но сервис действительно работает подобным образом:
- Вы выбираете одну из трех доступных бритв: простая стоит доллар в месяц, бритва покруче — 6 долларов в месяц, а самая навороченная — 9 долларов в месяц.
- Оплачиваете покупку — теперь ежемесячно с вашего счета будут снимать сумма в доллар, шесть или девять.
- Вы получаете по почте бритву и некоторое количество сменных лезвий к ней (от 5 до 3), в зависимости от «тарифного плана».
- Ежемесячно компания будет присылать вам почтой новые сменные лезвия — их стоимость и пересыл уже входит в абонентскую плату.
На первый взгляд, Dollar Shave Club предлагает какой-то дорогой и неудобный сервис, но давайте разберемся в его преимуществах:
- Во-первых, DSC позиционирует себя как компания, которая не платит миллионы долларов своим эндозерам (звездам, рекламирующим марку). Тот же Gillette тратит миллионы на покупку футболистов, теннисистов и игроков в гольф, которые потом снимаются в рекламных роликах.
- Затем нужно немного понимать американскую ментальность. Американцы ездят в супермаркет нечасто, в среднем 1-2 раза в неделю, закупаясь продуктами и бытовыми товарами «с запасом». Поэтому можно представить, что иногда мужчины оказываются без свежего бритвенного лезвия, а ехать до магазина очень далеко и вообще туда собирались только через три дня. DSC словно говорит «не беспокойтесь, что у вас под рукой не окажется свежего лезвия, об этом будем беспокоиться мы сами».
- Компания позиционирует свои бриты как идеальные инструменты с точки зрения качества и цены. Действительно, большинство мужчин не понимает, зачем им переплачивать за вибромоторчик в рукоятке и семь лезвий, которые тупятся быстрее, чем обычные три, а бреют не лучше.
- Американская почта работает не в пример лучше нашей — обычная посылка доставляется до адресата в течении двух, редко в течении трех дней. При этом за ней не нужно идти ни на какую почту — она будет лежать в почтовой ящике в десяти метрах от входой двери.
- DSC радеет за экологичность, что очень нравится молодёжи.
- Необычный бизнес и яркий SMM-менеджмент отлично представляют компанию в среде молодых и активных американцев. Facebook-страничка DSC набрала 16.000 лайков за пару недель существования. Думаю, через месяц у нее будет сотня тысяч лайков — известность о необычном сервисе распространяется лавинообразно.
- Компания не просто предлагает услуги доставки бритв по подписке, она предлагает больше — членство в клубе тех, кому не нравятся бритвенные товары, существующие на рынке, кто хочет простоты и качества без надоедливой рекламы. DSC формирует культуру, сообщество своих пользователей — таким же путем, к примеру, идет Apple.
- А еще DSC умеет шутить. Достаточно посмотреть ее презентационный ролик. Да он буквально нашпигован шуткам и гэгами — его хочется пересматривать. У ролика, кстати, и так уже 3,3 млн просмотров:
Одним словом, DSC можно только поздравить — отличная идея, смелость ее реализовать, тщательный подход к созданию сайта (посмотрите на понятную структуру и по-хорошему смешные тексты), правильное продвижение. Думаю, у Dollar Shave Clib все получится. Скорее всего, компания не станет миллиардером и не выйдет на IPO, но свой рынок она займет. Тем более, что она же его и создала.