Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

ML_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Как написать убедительный e-mail

Порой вы чувствуете, что ваши письма уходят в черную дыру, а не на почтовый ящик? Давайте сразу к делу: начать надо с заключения.

«Неопределенность является противоположностью полезного. Чем яснее цель, тем точнее вы по ней бьете»  — пишет Джеффри Джеймс, автор книги «Бизнес ради продаж: сила слова и стратегии от лучших экспертов».

Поэтому, прежде чем позволить рукам коснуться клавиатуры, спросите себя, зачем вы это делаете? И то, что пришло в голову, запишите. Вы хотите получить инвестиции? Так зачем нужно предисловие в виде «мы молодая, быстро развивающаяся компания»?

НЕПРАВИЛЬНО:

«Мы молодая, быстро  развивающаяся компания, которая выходит  на рынок стоматологических услуг и нуждается в финансовой поддержке. У нас есть детальный бизнес-план и смета, которые прошли отборочный тур на конкурсе грантов. Наша целевая аудитория – дети, которые боятся зубных врачей….и т.д.

Компании необходимо финансирование, и мы просим вас выступить в качестве инвестора».

ПРАВИЛЬНО:

«Мы просим вас выступить в качестве инвестора.

(И дальше уже про то, какие мы хорошие)».

Ваш вывод, который пойдет в начало письма, это решение, которого вы ожидаете от получателя. Хотите инвестиций – просите инвестиций.

ЧТО ПИСАТЬ ДАЛЬШЕ?

Как только вы узнали, что же вы хотите от этого письма, можно продолжать писать. В этом вам может помочь компания Pixar, которая в своих правилах составления историй, упомянула: как только в голове появляется сногсшибательная идея, вы можете смело приниматься за ее исправление. То есть, идеального потока сознания все равно не выйдет, особенно если письмо очень волнительно-важное. Вот несколько ступенек к написанию, которые могут облегчить вам этот процесс:

1.Начните с написания того, что вы хотите сказать (как раз, поток мысли), а не мучайтесь над каждой строчкой по полчаса;

2.Смиритесь с тем, что первые несколько строчек — полнейшая фигня;

3.Порадуйтесь вашей решимости написать что-то хорошо;

4.Разбейте текст на небольшие аргументы:

НЕПРАВИЛЬНО:

«Мы молодая, быстро развивающаяся компания, которая выходит  на рынок стоматологических услуг и нуждается в финансовой поддержке. У нас есть детальный бизнес-план и смета, которые прошли отборочный тур на конкурсе грантов. Наша целевая аудитория – дети, которые боятся зубных врачей….и т.д.

Компании необходимо финансирование, и мы просим вас выступить в качестве инвестора».

ПРАВИЛЬНО:

«Мы просим вас выступить  в качестве инвестора  для нашей стоматологической клиники «Открывайпоширерот».

Она – идеальный объект для инвестиций, потому что:

— имеет детальный бизнес-план и смету;

— ориентирована на определенную целевую аудиторию;

— быстро развивается;

— и т.д.»

5. Каждый аргумент поддержите доказательствами

Например:

«- Ориентирована на определенную целевую аудиторию. Клиника рассчитана на детей, которые боятся походов к зубным врачам (дошкольники и ученики начальных, средних классов).  Для того, чтобы победить боязнь врачей, мы смешали больницу с парком развлечений. И т.д.»

6. Завершите письмо еще одним призывом к действию

НЕПРАВИЛЬНО:

«Поддержка этого проекта будет принята с благодарностью».

ПРАВИЛЬНО:

«Если вы окажете нам финансовую поддержку, мы сразу начнем ремонт арендуемого помещения. Пожалуйста, задавайте вопросы и высказывайте пожелания».

7. Подумайте о теме письма

Придерживайтесь выгоды получателя в строке темы. Напишите ее в последнюю очередь, имея перед собой полную картину письма.

Выгода зависит от специфики деятельности получателя.

НЕПРАВИЛЬНО:

«Требуются инвестиции на проект стоматологической клиники»

ПРАВИЛЬНО:

«Как вы можете научить детей не бояться врачей»

И напоследок: не делайте  письмо очень длинным.  Скорее всего, вы пишите очень занятому человеку. И уважение к его свободному времени пойдет вам на руку.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв