Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Пример хорошего описания вакансии

Для того, чтобы нанять хорошего работника (что само по себе проблема) нужно сначала создать для такого работника грамотное и красивое описание вакансии, которое, с одной стороны, должно привлекать вкусную рыбу, а с другой стороны отсеивать мороженых окуней. Недавно я нашел отличный пример такого описания, которым хочу с вами поделиться.

В США есть небольшой, но достаточно популярный интернет-магазин Photojojo, который торгует всякими фотографическими штуками. Сам по себе магазин лично для меня не представляет особой ценности (я как-то вышел из хипстерского возраста), но мне понравилось то, как он ищет себе новых сотрудников.

Вот, к примеру, вакансия младшего технолога. Она состоит из нескольких составляющих, каждое из которых выведено на высокий уровень качества:

1. Заголовок
2. О нас
3. Чем мы занимаемся
4. О вас
5. Где мы располагаемся
6. Как откликнуться на вакансию.

1. Заголовок

«Писать код для Photojojo и делать интернет-покупки непредсказуемо веселыми» — отличный пример назывного заголовка. С одной стороны, он дает понять, что нужно делать, а с другой — готовит кандидатов к тому, что синие чулки здесь не пройдут.

2. О нас

Photojojo в трех абзацах кратко описали суть своего бизнеса, не забыв включить в него элементы веселья и метафоричности:

«Это самый веселый на свете интернет-магазин, создатели которого написали популярную книгу, о нем писали в Times и Wired. Photojojo — это небольшая (заметьте, это слово написано маленьким кеглем) компания с большим сердцем и выдающимися планами. Ей пять лет, она прибыльна…», ну и так далее.

Прочитайте текст несколько раз и оцените, сколько разнообразной информации смогли внести в него авторы. Цель этого пункта — задать настроение и сообщить первую информацию о компании, которая ищет специалиста.

3. Чем мы занимаемся

В данном пункте из трех абзацев содержится более прикладная информация: компания работает на самописной платформе и так далее. Настроение текста слегка меняется на более деловую, специалисты начинают получать из него крупицы базовых технических знаний и компании.

В конце пункта опять располагается метафора, не позволяющая стать слишком серьезным: «Больше всего мы хотим чтобы наш ребенок (имеется в виду проект) стал и вашим ребенком тоже. Мы говорим не о приемыше, а о офигеть-каком-сильном-что-прямо-просто-кошмар чувстве».

4. О вас

Разумеется, глупо рассказывать человеку о том, кем он является. Смысл этого пункта — дать понять о качествах человека, которого ищут, и рассказать о корпоративных ценностях компании. У Photojojo в этом пункте очень много различных вкусных фраз, которые можно брать на карандаш:
 У вас появится шанс работать с умными людьми, которые уважают вашу работу.
 Вы не должно бояться делать ошибки.
 Нам не очень важно, есть ли у вас диплом вуза или вы со школы занимались своими проектами.
 Главное, чтобы людям нравилось работать с вами.

Дальше идут перечисления конкретных скиллов, которые в контексте нашего описания не очень интересны.

5. Где мы располагаемся

Отсюда можно узнать, что компания базируется в Сан-Франциско, но возьмет на работу удаленного сотрудника. Обязательно есть несколько вкусных слов о рабочем месте: компьютеры Apple, большие мониторы, стоячие и сидячие рабочие места, бесплатные фрукты и так далее. Это, кстати, типичная фишка многих софтверных компаний (как-нибудь расскажу об этом подробнее).

6. Как откликнуться на вакансию

Это самый главный пункт. Оцените список вопросов, которые должны быть освещены в письме:
 Описание проектов, над которыми вы работали.
 Несколько самых трудных и необычных задач, которые пришлось решить.
 Почему эта работа — идеальна для Photojojo и почему компания должна нанять только вас?
 Какие новые функции или новые продукты нужно внедрить или создать магазину?
 Какие вопросы не заданы, а должны были бы быть заданы?

Согласитесь, нелегкий список. Но именно он служит фильтром, который отсеивает для компании креативных и необычно мыслящих личностей от серой массы желающих подзаработать. По тому, как отвечает человек, сразу видно что у него внутри черепной коробки: способен ли он думать «вперед», решать задачи творчески, насколько он оригинален и так далее. Мне кажется, 90% кандидатов, оценив свои силы, не станут писать письмо по поводу этой вакансии — что и требовалось доказать.

Я не хочу сказать, что описание вакансии на Photojojo идеально. Но должно быть очевидно, — ребятам удалось достичь достаточно высокого уровня описания. Я уверен, оно экономит им немало часов, которые пришлось бы потратить на разгребание тупых писем кандидатов, которые в принципе не подходят. А еще я уверен в том, что никогда не поздно учиться на хорошем — берите и учитесь!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Один отзыв на «Пример хорошего описания вакансии»

  1. Olga:

    главное не обмануть ожиданий кандидата…

Ваш отзыв