Большие компании чудаковаты во всем. Недавно прочитал подборку самых диких вопросов, которые задавались на реальных собеседованиях. И не хотел бы я быть на месте интервьюируемого.
Представьте: вас пригласили на собеседование на работу вашей мечты. Портфолио и резюме сразу же распухли до невероятных размеров, гардероб пополнился новым костюмом, на лице выросла натренированная вежливая улыбка. В назначенное время вы идете в офис. Там за длинным столом напротив одинокого стула вас ждут три мужчины в строгих костюмах и без тени эмоций на лице. Спрашивают прежние места работы, увлечения, сильные и слабые стороны…
И тут все идет не по плану.
Если вы пришли на собеседование в Google, то вам могут задать вопрос: «Сколько коров в Канаде?». Кстати, правильным ответом будет «Две и больше».
Если дело происходит в штаб-квартире Amazon, то пусть вас не удивляет вопрос: «Джефф Безос (генеральный директор компании) сейчас заходит сюда и предлагает вам миллион долларов на реализацию вашей бизнес-идеи. Что вы выберите?».
А в офис одной из старейших и крупнейших строительных компаний США Clark Construction Group войдет не Джефф Безос, а пингвин. Причем, пингвин в сомбреро. И вас обязательно спросят: «Зачем он тут и о чем собирается поговорить?».
Отдел кадров производителя компьютеров DELL спросит: «Какие песни лучше всего описывают трудовую этику?».
А в MasterCard ничего спрашивать не будут. Просто предложат произнести «Peter Pepper Picked a Pickled Pepper’ and cross-sell a washing machine at the same time». Что приблизительно означает «Петя Перец выбрал маринованный перец и одновременно начал кросс-продажи стиральных машин».
В Bank of America попросят посчитать угол между двумя часовыми стрелками, которые показывают 11:50 ( не спешите считать: вам может достаться другое время). А в US Bank спрашивают про то, как сделаны конфетки M&M.
В Kraft Foods, которые производят известные нам шоколадки Milka , Alpen Gold и еще целый список вкусных вредностей, вас попросят оценить интервьюера по шкале от 1 до 10.
Apple будут давить на логику: «Перед вами три коробки. В одной яблоки, в другой апельсины. В третьей и яблоки, и апельсины. Коробки одинаковы, но на них неправлено расставлены маркеры и неизвестно, что где. Вы, не глядя, вытаскиваете фрукт из одной из них. Посмотрев на плод в руке, как вы сможете правильно расклеить этикетки?». Точного ответа не нашел. Но предполагаю, что на каждой коробке должна быть неправильная этикетка. Тогда отгадка на поверхности.
И напоследок Volkswagen: «Что вы будете делать, если унаследуете пиццерию вашего дяди?».
Еще раз убедился в том, что воображение HR-менеджеров ломает стереотипы и границы. Молодцы, ребята.