Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Закон Паккарда

В последнее время в блогосфере все активнее поднимается волна недовольства компаниями, которые якобы ведут слишком глупую кадровую политику — нанимают лучших людей, находясь при этом в состоянии глубокого финансового минуса. Боюсь, эти недовольные просто никогда не слышали о законе Паккарда.

В последнее время в фокусе подобных нападок находится Bookmate — первый российский сервис, предлагающий доступ к большому количеству книг по фиксированной ежемесячной подписке. Недовольные возмущаются тем что Bookmate существующий пока только на инвестиции (сервис в настоящее время находится сильно ниже точки окупаемости), но при этом тратит миллионы рублей на то, чтобы схантить сильных разработчиков из Яндекса или Look At Me. Или, к примеру, тревел-стартапы типа «Островка» или «One Two Trip» — якобы эти ребята, предлагая своим программистам удвоить их зарплату на новом месте, поступают неразумно. «Сначала нужно денег заработать, а только потому думать о новых сотрудниках и новых зарплатах!»

В маркетинге есть очень классный закон Дэвида Паккарда (это тот самый Паккард, основавший компанию Hewlett-Packard). Закон это звучит следующим образом:

Ни одна компания не может наращивать продажи быстрее, чем растет ее способность нанимать нужных ей людей.

Люди — это всё. Люди были и остаются всем даже в нетехнологичных отраслях бизнеса вроде чистки картошки. Однако в высокотехнологичных сферах, таких как интернет-стартапы, качество одного отдельного программста напрямую конвертируется в продажи и прибыль компании, в которой он работает. Именно поэтому компании, которые пока еще глубоко в дыре, понимают — если они не найдут людей (причем не простых, а лучших) прямо сейчас, им не удастся добиться качественного рывка. Траты на хантинг — это их серьезная, но вынужденная боль, которую не избежать.

Однако есть и другая система на рынке поиска специалистов, очень похожая на рынок спортивного хантинга. Суть поиска лучших игроков в спорте отнюдь не в том, что делает сейчас «Анджи», скупая лучших за любые деньги. Есть суть и смысл — найти бриллиант, незамеченный другими, желательно подешевле. Менеджеры спортивных клубов ценятся не по способности подписывать контракты, в которых стоят семизначные суммы, а по способности купить игрока за сто тысяч долларов, в продать его через год — за три миллиона.

Самый известный мастер такого хантинга — знаменитый Билли Бин, в честь которого сняли фильм «Moneyball» (кажется, в российском прокате фильм назывался «Человек, который изменил всё»).

Бин создал новую, уникальную для мира бейсбола систему поиска и продвижения игроков, которая называется Sabermetrics. Суть ее в том, что все игроки оценивались не по их личным качествам, а исключительно по способности выполнять ту или иную деятельность на поле. Бин подбирал не конкретного игрока на конкретное место — он оценивал, какой игровой параметр его команды «хромает», а потом затыкал его тем, кто мог обеспечить это. С точки зрения игры это было идеальной системой. Бейсбольные критики и комментаторы матчей яростно брызгали слюной — Бин покупал только что восстановившихся после травмы, старых, не оправдавших надежд игроков. Он заставлял игроков менять свои амплуа, и все ради одной цели — создать точный, идеально работающий игровой механизм. И у Бина это получилось! К 2006 году «Атлетикс» стала пятой в списке лучших команд сезона, при этом по бюджету команда была 24 из 30.

К сожалению, в мире IT очень мало примеров того, как подобный подход находит свое применение и оправдывает себя. Менедежерам легче вытряхнуть из инвестора лишний миллион на скупку ведущих разработчиков, чем попробовать поискать незамеченных гение в небольших командах и провинциальных студиях. Впрочем, я не удивлюсь, если и такой подход вызовет шквал негодования на рынке интеллектуальных профи. Пока что всем выгодно стоить дорого и тратить много. Но ничего, скоро все изменится.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв