Я внимательно слежу за тем, как живет и чем дышит маркетинг iOS-приложений. В большинстве своем создатели игр и программ для iPhone и iPad не утруждают себя каким-либо маркетингом вообще, но и среди них попадаются настоящие бриллианты, которые радуют и удивляют. Яркий пример такого приложения — Clear.
Для начала стоит кратко вспомнить историю развития событий вокруг Clear.Полтора месяца назад, 28 января разработчики приложения студия Realmac Software выложила на видеохостинг Vimeo таинственный видеоролик, в котором демонстрировался функционал будущего приложения.
Несмотря на то, что за 30 секунд можно было достаточно подробно рассмотреть интерфейс и оценить примерную суть действий пользователя с приложением, никаких конкретных фактов о нем сказано не было. Англоязычные пользователи твиттера (и русскоязычные вместе с ними) начали дружно гадать — что же такое будет представлено.
Ролик набрал первые 100.000 просмотров буквально за сутки. Еще через две недели количество просмотром стала приближаться к полумиллиону. Пользователи обсуждали дизайн приложения, пытались точно определить его сути и назначение. Некоторые просто трепались о подаче, другие восторгались простоте и лаконичности приложения (Джефри Раскин был бы доволен). Все это раздуло вокруг приложения Clear мощный пузырь интереса. И вот он лопнул — 20 дней назад.
В AppStore появилось приложение Clear — менеджер задач с примесью функционала «напоминателя», начисто лишенный каких-либо управляющих кнопок. Clear полностью основан на эффекте multi-touch: пользователь вводит название задачи с экранной клавиатуры, а потом простым ее перетаскиванием в верх или в низ списка задает ее приоритет. Все задачи можно реорганизовывать в режиме реального времени все тем же перетаскиванием.
Создатель приложения Филл Риу пишет:
«В AppStore насчитываются тысячи менеджеров задач, но 99% из них страдают одними и теми же детскими болезнями. Вместо того, чтобы не мешать решать задачи и помогать делать их, они все время спрашивают меня об одном, о другом и третьем. Их интерфейс буквально переполнен кнопками и переключателями. Мы начали с попытки создать нечто особенное, отличное от других…»
В итоге Clear получился действительно замечательным — отличная идея нашла свое качественное воплощение. Я протестировал приложение и могу сказать следующее:
- Оно выглядит необычно.
- Clear действительно отличается от всех других таск-менеджеров на iOS.
- Его реальное удобство и функциональность вызывают немалые сомнения (причем не только у меня одного).
Однако мы сейчас говорим не об функциональности. Два дня назад один из разработчиков приложения по имени Ник Флетчер радостно доложил о том, что только что состоялась 350-тысячная загрузка Clear. На то, чтобы скачать 350.000 копий приложения у пользователей ушло всего 9 дней. Для таск-менеджеров это абсолютный рекорд (для большинства iOS-приложений тоже, если не брать в расчет мощные и бесплатные приложения). Clear стоит 0,99$ — это значит, что разработчики получат чистыми на руки порядка 280 тысяч долларов. Я склонен полагать, что эта цифра вырастет и потенциально может достигнуть 400-500 тысяч долларов.
Для небольшого коллектива независимых разработчиков — это отличные деньги и своеобразный символ успешности. Однако мне больше всего нравится то, что для продвижения и продаж Clear разработчики не использовали практически ничего! Они просто сняли красивый ролик, добавили в него немного тайны и выпустили все это на просторы интернета. Через пару недель, когда градус всеобщего интересна к новому, необычному приложению достиг своего апогея, они просто взяли и сорвали свой куш.
Хорошая идея, небольшие инвестиции на разработку приложения и грамотный, уверенный маркетинг позволили им добиться успеха. Здорово!