Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Страницы

Календарь

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Нужен ли нам маркетинг в социальных сетях? Опыт Coca-Cola

Вот мы тут рассуждаем о пользе твиттера, об активности компаний в Facebook, о прочих полезных действиях в социальных сетях. А Coca-Cola берет и заявляет на весь мир, что ей, компании с многомиллиардным оборотом и многолетней историей, не нужны SMM-менеджеры, не нужны подписки  и лайки – продажи от этого почти не растут (всего на 0,01% -в пределах статистической погрешности) . Между тем, на официальную страницу компании в Facebook подписаны 60 с лишним миллионов человек. Ни один другой бренд не имеет столько поклонников. Да Барака Обаму меньше народу читает! Внимание вопрос: а права ли мегакорпорация? Нужен ли нам маркетинг в социальных сетях?

«Конец ли это для всей истории? — риторически спрашивает менеджер маркетинговой стратегии компании Эрик Шмидт. — Я бы так не сказал. Все-таки мы говорим об отдельно взятом бренде в специфической продуктовой нише, и нет особых причин распространять результаты нашего исследования на весь рынок».

Вынужден с ним согласиться.  Coca-Cola, возможно, уже просто некуда расти. Весь западный мир итак с ней прекрасно знаком – реклама напитку почти не требуется. Самую большую  роль играет печатная продукция – это подтвердили исследования. Но так она и ценится больше в таких классических, исторических брендах. Coca-Cola развивалась на печатной рекламе, славилась ею. Естественно, мы ждем от нее новых произведений искусства, а в Интернете они смотрятся слабо.

Считаю, что стартапу реклама в социальных сетях прописана врачом. Тут разница в целях – Coca-Cola повышает лояльность, а не стремится рассказывать о бренде, который итак у всех на ушах и в стаканах. Начинающий бизнес (да и расширяющийся) ставит перед собой цель познакомить себя и потребителя. И лучшего места, чем социальная сеть, не найти. Также как каждая восьмая пара в России познакомилась через Интернет, так и встреча и первая «притирка» потребителя и бренда происходит на социальной платформе.

Да и господин Шмидт не сказал окончательное «Нет» социальному маркетингу. Он намекнул, что исследование, показавшее такие неутешительные результаты, продолжится. Их команда будет смотреть, «ушей» скольких людей достигает рекламное сообщение в социальной сети. 0,01% был показан в результате сырого исследования комментариев и лайков/покупок.

Так что, господа, еще не все потеряно! Не забрасывайте Facebook, Twitter и «Вконтакте». Вашим покупателям будет одиноко без ваших новостей. К тому же, если Coca-Cola удалось так сильно всколыхнуть Интернет (как западный, так и российский) одним сообщением в блоге, то им ли с их влиянием на общественное мнение, говорить о маленьких продажах?

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв