И правда, зачем? Ему что, других дел мало? А пиарщикам за что платить?
Прошлым летом маркетинговая компания Bazaarvoice провела интересное исследование. В качестве подопытных кроликов выступили 100 директоров по маркетингу, которых опрашивали о роли социальных сетей в работе компании. 82% отвечали, что активность в Интернете влияет на узнаваемость бренда. 89% подтвердили, что «лайки», «ретвиты» и комментарии иногда влияют на их решения. И 21% признали, что каждое пятое решение они принимают под воздействием социальных сетей. Причем, речь шла не об официальных страницах компаний на Facebook и Twitter,а о персональных страницах генеральных директоров и их помощников – то есть, под вопросом стояла необходимость личной активности руководства в социальных медиа.
После таких внушительных результатов, продемонстрированных уважаемыми специалистами, значение личной активности можно переоценить только закрыв на все глаза. Тем не менее, «важные шишки» в своем большинстве предпочитают сваливать общение с клиентами через Интернет на PR-отделы.
Может быть, потому что для них не очевидны «приобретения». Ну так вот они: вы усиливаете свой голос, общаетесь с коллегами по отрасли, со специалистами в этой отрасли (которых можно переманить на свою сторону), находите «фильтры» — людей, которые могут дать объективную оценку. Вы можете организовать такую разведку, которой позавидовал бы Пентагон, и спасти ситуацию первыми, когда СМИ начинают «мутить воду». Но самое главное, такая активность делает бренд «мягким», идущим на встречу и понимающим. Как не полюбить компанию, директор которой сам находит время пообщаться со своими клиентами и спросить их очень ценное мнение?
Другая маркетинговая компания – BRANDfog – занялась второй стороной исследования: спросила у обычных потребителей, какой они видят роль директора компании в социальных медиа-структурах. Итоги таковы: 80 с небольшим процентов считают, что социальные сети являются важнейшим средством связи между клиентом и компанией, компанией и инвестором; 68,7% считают, что генеральный директор, лично отвечающий на комментарии в Facebook, больше заслуживает доверия, чем тот, кто их игнорирует; 83,9% опрошенных уверены, что личное присутствие главы компании в сетях повышает лояльность к бренду. Специалисты BRANDfog сделали закономерный вывод: личное присутствие рассматривается как инструмент налаживания глубоких связей с клиентами, коллегами и инвесторами.
Энн Чарльз, генеральный директор BRANDfog говорит: «Мы являемся свидетелями фундаментального сдвига в культуре руководства. На первое вместо встали социальные медиа и их хитро-изобретательные директора, которые могут влюбить в себя толпы клиентов. Давно пора: многие из величайших лидеров мира, такие как Уинстон Черчилль или Мартин Лютер Кинг, были еще и величайшими коммуникаторами и могли найти общий язык с кем угодно. Все проблемы решали в кулуарных разговорах. И если руководитель плохо умеет общаться с людьми, то социальные медиа – отличный полигон для тренировок. Можно 50 раз обдумать каждую фразу».
Ее поддерживает Ким Стивенсон, IT-директор компании Intel: «Я обнаружила, что социальные сети являются лучшим инструментом для получения и обмена знаниями. Сделайте публикацию в соцсетях, проследите реакцию на нее – причем, самую прямую! – и в следующий раз сделайте еще лучше. И делитесь своими знаниями, потому что сохранение их в своей голове убивает их смысл». Кстати, Ким с удовольствием ответит на ваши вопросы в Twitter (@ Kimsstevenson).
Кроме того, Ким обнаружила, что Twitter – это еще и отличная возможность взаимодействовать с собственными сотрудниками. Около месяца назад работники из IT-отдела начали уведомлять ее о том, что закончили очередное мобильное приложение, путем твитов. Потому что частенько это случается поздно вечером и прийти и поздравить ребят с окончанием проекта лично не получается. А коротенький твит с поздравлением от Самой Ким – отличная поддержка.
«К тому же они сами любят писать у себя на страницах, чем занимаются сейчас. И я могу видеть, на какой стадии находится проект» — говорит Ким в одном из интервью.
Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group, рассказал в интервью журналу Marshable, что социальное взаимодействие очень важно для него, потому что «у нашей компании так много подразделений, каждое из которых занимается абсолютно разными вещами. Twitter – удобная штука, чтобы следить за всеми проектами. А я в данный момент много времени провожу с Virgin Unite и вижу, как через социальные медиа они распространяют мысль, что мы используем бизнес как силу добра, занимаясь благотворительностью. Они преподают мне классные уроки, а я делаю посты об этом на своей странице в Facebook, распространяя идеи для своих сотрудников, с которыми не могу лично встретиться».
Пожалуй, пришло время признать, что социальная активность «важных шишек» выходит на первый план в маркетинговой стратегии и за это надо браться всерьез. Поэтому, я заканчиваю пост и пишу напоследок: «Пока, друзья. Интересно будет прочитать ваше мнение на этот счет».