6 способов создать вирусный контент

Всем хочется, чтобы их посты в Фейсбуке были популярны и многие наслышаны про вирусный контент. Мы все через это проходили: делали пост в социальной сети и рассчитывали, что он взорвется «лайками», комментариями и репостами. А получали только молчание в ответ.

В Facebook и Twitter миллиард пользователей. Все они производят несколько миллиардов статусов ежедневно. И увидеть что-то полезное и интересное крайне сложно из-за этого «шума». Так что простая незамысловатая (пусть даже и крайне интересная) публикация в рамках маркетинговой кампании не дойдет до своей аудитории. Кое-что надо ненавязчиво «вкрутить» в свою запись, чтобы она пошла гулять по страницам.

Вот шесть способов набрать как можно больше «лайков» и подписчиков от компании Shareaholic, которая помогает «найтись» в сети 200 000 сайтов.

1)      Не надо ничего нового.

Серьезно, не изобретайте колесо. Нет никаких причин, чтобы начинать с нуля – есть проверенные пути, которые всегда приводят к цели. Учитесь на тенденциях, копируйте то, что уже принесло успех.

Анализируйте чужие паблики и страницы: какие посты принесли больше всего комментариев и «лайков»? Анализируйте свои и не стесняйтесь повторяться.

2)      Удивите людей

…Или сделайте их счастливыми, грустными, злыми. Пусть им даже противно станет! Недавно газета The New York Times опубликовала исследование, целью которого было определить факторы, делающие контент вирусным. Угадайте, что они обнаружили? Самую тесную связь между вирусом и эмоцией. Проще говоря, не бойтесь бить под дых.

Да, не слишком хочется, чтобы твой бренд был связан с негативными эмоциями. Но контент получает шанс на маркетинговый успех только если вызывает сильные эмоции. Вот ваш пост увидел один человек и был потрясен новой информацией (никогда бы не подумал, что…). Ему жизненно необходимо поделиться этой новостью с друзьями, чтобы еще кто-то был с ним на одной волне, разделил его переживания.

А если сильные эмоции заложены в названии поста, то курсор вместе с рукой рефлекторно по нему щелкнут, чтобы открыть то, что спрятано дальше.

3)      Все дело в заголовке

Исследователи контента прошерстили больше 200 000 веб-сайтов, чтобы выяснить — 27 с лишним процентов посетителей приходят на них через ссылки в социальных сетях.

Если вы хотите, чтобы на ваш сайт заходили все больше и больше людей, позаботьтесь о том, чтобы в социальных сетях была расположена достойная приманка – броский заголовок с привязанной ссылкой.

Как написать такой заголовок для ссылки на свой блог/сайт? Ответить на 4 вопроса: что там полезного? Что там нового? Что там уникального/удивительного? Почему это надо прочитать сейчас?

Если вы сможете ответить на все четыре вопроса разом, то будьте уверены, они попадутся на крючок.

4)      Не рассказывайте, а показывайте

2012 год  показал, что сайт Pinterest стал четвертым по значимости источником траффика для веб-ресурсов – не социальных сетей. А еще раньше стало известно, что посты с фотографиями зарабатывают на 53% больше «лайков» на Facebook, чем обычные записи.

О чем бы ни был ваш сайт, о чем бы ни был ваш пост, постарайтесь найти удачные и красивые картинки или фотографии. Изображение цепляет и первым презентует вашу тему.

5)    Подготовьтесь к гостям

Если вы уже спохватились о презентации в социальных сетях, то подготовьтесь к тому, что на ваш сайт будут заходить новые гости. Они не знают о вас вообще ничего, и нужно прямо с homepage захватить их интерес и уважение, чтобы они влюбились в сайт.

Подумайте, например, как может блог о недвижимости заставить всех стать поклонниками этой достаточно скучной темы и толпами подписываться на него в RSS. Если вы не занимаетесь недвижимостью, то ваша задача выглядит проще.  Возвращайтесь к пункту «2» и удивляйте. Пусть гости с первой минуты поймут, с кем имеют дело.

Чтобы гости задержались на подольше, погуляли по сайту, сделайте внизу каждого сообщения рекомендации по другим статьям. Если пользователь дочитал одну, значит она оказалась для него интересной и велика вероятность, что похожие темы заставят его задержаться у вас в гостях.

В дополнение к рекомендациям, на каждом адекватном и приятном пользователю сайте должны быть инструменты-синхронизаторы с социальными сетями. Так просто нажать одну кнопочку и поделиться с друзьями приятной находкой. Так долго самому копировать ссылку, копировать изображение, писать текст и делать пост в социальную сеть. Гость заскучает от одной мысли об этом. Не забудьте и про RSS.

Сделайте жизнь ваших читателей проще, и они превратят ваш контент в вирусный.

6)      Не забывайте о SEO

Каждый раз, делая пост в блог или новую запись на сайт, помните – это новая страница, которой надо наладить отношения с поисковиками.  Чтобы Google мог бесплатно вас продавать пользователям.

Вы и сами знаете, что такое SEO – наберите ключевых слов побольше, красиво их расставьте и ждите. Уточняю: побольше ключевых слов, которые имеют связь с потребностями людей. Например, какой самый частый запрос в Google по теме, которую вы хотите осветить в блоге? Вот-вот, этот запрос и надо использовать.

Самый главный плюс этого пункта — отсутствие срока годности. Написали вы пост о том, как сделать контент вирусным, при этом, хорошенько проехались по всему тексту словами «вирусный контент, вирусный контент, вирусный контент» (да, как я сейчас, только чуть элегантнее). Спустя пару лет люди будут искать информацию о том, как этот вирусный контент сделать. И пост будет всплывать и всплывать в поиске.

Поделиться