Статистика Facebook

Мы привыкли считать социальную сеть №1 в мире чем-то простым и обыденным — лайк, шер, пост выполняются в пару кликов мышкой и несколько микросекунд машинного времени. Однако если на секундочку представить, что в Facebook насчитывается миллиард пользователей, все эти пользовательские активности выливаются в очень интересную статистику.

Для того, чтобы оценить мощность Facebook, можно воспользоваться свежими фактами о её производительности, которые выложил в сеть Джей Паркин, вице-президент Facebook по инфраструктуре и инжинирингу:

  • Поисковая подсистема социальной сети выполняет полное сканирование и индексацию 150 терабайт пользовательских данных каждые 30 секунд.
  • Ежедневно пользователи делают 2,7 миллиарда лайков.
  • Каждый день в социальную сеть загружается 300 миллионов фотографий.
  • В сумме ежедневно в сеть попадает 500 гигабайт новой информации.
  • Все данные пользователей хранятся на специальном кластере общим объемом в 100 петабайт.
  • На сегодняшний день в системе зарегистрировано 125 миллиардов «дружественных связей».
  • Такие функции, как предложение возможных друзей, личные сообщения и добавления в друзья работают на собственной вычислительной системе и совершаются практически мгновенно.
  • На каждом своём пользователе Facebook зарабатывает примерно 30 центов в месяц.
  • В Facebook внедрена уникальная система раздельного доступа к файловым данным. Другими словами, инженеры и администраторы могут быстро добраться до данных любого пользователя. Пока что данная возможность диктуется исключительно в рамках программы «zero-tolerance» — администраторы удаляют любой контент, не подходящий к рамкам пользовательского соглашения.

Facebook — это огромный суперкомпьютер, машина, которая делает деньги буквально из воздуха, а точнее, из человеческого желания общаться, желания саморелизоваться и показать себя. Однако, надо отдать должное, это весьма мощная машина.

Кстати, вот эта цифра в 0,3 доллара в месяц с каждого пользователя — это весьма условный показатель стоимости пользовательского контента. На самом деле, если оценивать Facebook с точки зрения стоимости информации, загруженной в социальную сеть, компания быстро станет самой дорогой компанией за всю историю человечества.

Поделиться