Стартапы супергероев или бизнес на благо человечества

В этом году экономисты сделали вывод – в бизнесе произошла смена поколений.  Новые стартапы вспоминают о деньгах только тогда, когда начинают их внезапно получать. А до этого у них другая цель –  просто спасти мир.

Я представляю вам семь проектов, целью которых было сделать мир лучше, а людей – счастливее. Их авторам меньше 35 лет: они не верят в чудеса, а сами их делают и вдохновляют на это других.

1)      Индийская компания Sarvajal всего лишь продает воду. Чистую воду сельским жителям. Ее основатели еще продают франшизу другим компаниям, которые устанавливают в деревнях Индии банкоматы с H2O. Напиток очищается прямо в них, а индийцы приходят с пластиковыми бутылками и оплачивают нужное количество воды. Так просто  — никаких лишних рук. Идея оказалась спасительной для страны, где источников пресной воды не так уж много, а системы очистки даже в крупных городах оставляют желать лучшего.

«У индийского правительства необходимость обеспечить людей чистой водой всегда стоит на последнем месте в списке дел» -, говорит генеральный директор Sarvajal Ананд Шах.  — «Мы подумали, что если найдем еще несколько умных и отчаянных предпринимателей, то проблема будет отчасти решена».

Сейчас у компании Sarvajal больше 150 франчайзинг-партнеров;

2)      Инженеры из Калифорнийского технологического института создали туалет, который при помощи солнечной энергии преобразовывает отходы в водород и удобрения – то есть, самоочищается.

Два с половиной миллиарда человек сегодня не имеют доступа к чистому санузлу. А это значит, что победить корь, малярию, заболевания желудочно-кишечного тракта (от которых каждые 20 секунд умирает человек) практически невозможно. Поэтому за решение проблемы пришлось взяться всем миром.

На производство экологического изобретения калифорнийских ученых миллионы долларов выделил Билл Гейтс.

3)      Себастьян Линдстром с его студией «Почему ты так долго?» снимают партизанские фильмы о людях и проектах, меняющих жизнь в странах третьего мира к лучшему. Своим вниманием к незаметным героям пустынь они показали, что благотворительность приносит удовольствие и тем, кто ей занимается. Короткие фильмы, которые можно посмотреть на канале Линдстрома и его студии на YouTube, вдохновляют на маленькие, но значительные поступки.

Сейчас проект приносит деньги, так как не гнушается здоровой доли рекламы в фильмах.

4)      Мария Родригес спасает экономику своей Родины – Гватемалы. Она вывела особый вид червей, которые питаются отходами. А отходы самих червей – это мощнейшее удобрение, идеально подходящее для почв Центральной Америки.

Кроме того, ее червефермы  создают много рабочих мест для женщин, находящихся за гранью бедности.

«Если вы инвестируете в женщин, вы инвестируете в общество» — рассуждает Мария.

5)      Жительница Соединенных Штатов, индианка Кавита Шукла запатентовала свою идею «магической бумаги для защиты продуктов от гниения», учась в средней школе.

У нас есть холодильники, но мы все равно выбрасываем фрукты и овощи через неделю, если не успели их съесть. А представьте, каково людям, которые просто не могут себе позволить морозилку? У них каждый банан на счету. Бумага, созданная из специй, естественным образом не дает гнить продуктам долгое время.

Кавита изобрела бумагу, во время мозгового штурма в ее школе, когда вспомнила свою поездку к бабушке в Индию. Тогда она случайно выпила водопроводной воды, которая славится своим химическим составом. «Я действительно испугалась, что  заболею»,  — говорит она. — «Моя бабушка пошла на кухню, и смешала в стакане чистой воды несколько трав и специй, после чего дала мне это выпить. Я скептически отнеслась к ее затее, но она уверяла, что все будет хорошо. И я действительно не заболела ».

Точный рецепт бумаги, сделанный на основе этого раствора, является интеллектуальной собственностью, но один ингредиент известен точно: это пажитник – растение, которое используется в индийской кулинарии.

6)      Все мы с удовольствием покупаем вещи, доходы от которых идут на пользу благотворительности. Купил свитер – несколько десятков бедных африканцев получили свои свитера, купил шампунь – и детишки из стран третьего мира получили средства для личной гигиены. Должен же быть такой товар, покупка которого в развитых странах решит проблему с антисанитарией в странах Африки – об этом подумали австралийцы СаймонГриффитс, Жан Ратнатунга (JehanRatnatunga) и Дэнни Александери. А потом создали туалетную бумагу с дипломатической миссией.

Половина прибыли от продажи партии товаров под названием WhoGivesaCrap? (Crap можно перевести и как отходы, и как деньги) идет на строительство туалетов в Африке. Бумага сделана из переработанных материалов, в ней не использованы чернила, красители, ароматизаторы и клей. Самые простые, 100% экологичные рулоны, которые полностью перерабатываются после использования.

7)      Проблемы есть не только в Африке. Компания ребят из Калифорнийского университета решила помочь уличным художникам всего мира, выпуская обувь, которую они придумали. То есть, кто угодно может прислать им эскиз разрисованных кед. Основатели компании выплатят автору гонорар, плюс, с каждой проданной пары на счет создателя будет идти приличный процент.

Эта задумка выглядит не слишком значительной на фоне остальных. Но на самом деле, большинство талантливых уличных художников находятся в очень плачевных условиях, живут в бедных кварталах южноамериканских городов и имеют мало шансов на высшее образование. А создание кроссовок – отличный способ подзаработать денег.

Поделиться