Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

продживжение в соц сетях

Страницы

Календарь

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Комментарии

    Диагностика мотивации

    Диагностика мотивации — это система аналитических мероприятий, направленных на определение наличия и уровня мотивации субъекта исследования, а также обнаружение отклонений и причин таких отклонений. Диагностика мотивации проводится для того, чтобы вырабатывать управленческие решения, связанные с расстановкой кадров, повышением эффективности методов коллективного и индивидуального стимулирования и так далее. Своевременно проведенная диагностика мотивации и выявление как открытых, так и скрытых факторов мотивационного кризиса у работников компании предотвращает такое нежелательное явление, как текучка кадров и снижение лояльности персонала, а также в конечном итоге способствует повышению производительности труда. Именно диагностика мотивации помогает выявить в коллективе людей, нуждающихся в признании их заслуг и положительной оценке достигнутых результатов, или сотрудников, для которых чрезвычайно важна система материального стимулирования. Диагностика мотивации может осуществляться по трем моделям:

    1) рациональная модель. Диагностика мотивации в этом случае заключается в анкетировании персонала на предмет выявления факторов, которые могут помочь сотрудникам увеличить производительность труда. Эта модель диагностики мотивации допускает, что люди сами осознают все факторы, снижающие их мотивацию, и знают, что простимулирует их и заставит трудиться эффективнее.

    2) смешанная модель диагностики мотивации проводится путем тестирования, в ходе которого сотрудники отвечают на вопросы, касающиеся различных ситуаций на рабочем месте (эмоциональный отклик) и индивидуальной деятельности сотрудника (рациональный анализ).

    3) иррациональная модель диагностики мотивации ставит целью обнаружение скрытой (латентной) мотивации сотрудника, о которой не подозревает даже он сам. Инструмент, который используется в ходе такого анализа – метод цветовых и психосемантических метафор (предпочтений).

    В ходе диагностики мотивации используются самые различные методики и тесты, например «Диагностика мотивации стремления к успеху», «Диагностика мотивации избегания неудач», разработанные Элерсом, тест В. Мильмана, методика ранжирования эмоциональных предпочтений, тестовые методики, способствующие нахождению ответов на вопросы, касающиеся условий, в которых человек стремится работать, и ради чего он хочет работать.

    В результате диагностика мотивации дает информацию, анализируя которую, можно оптимизировать систему управления на предприятии, сделать более эффективной систему стимулирования с учетом индивидуальных особенностей сотрудников и добиться того, что уровень мотивации к труду в компании значительно повысится.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники