Методы стимулирования сбыта

Методы стимулирования сбыта — это мероприятия, акции и действия, направленные на увеличение спроса, ускорение реализации товаров и услуг, активизацию продаж путем мотивирования потребителей совершить покупку. Стимулирование сбыта необходимо, если есть необходимость увеличить объемы продаж и эффективность рекламной кампании, подогреть остывающий интерес к товару или услуге, компании, бренду. Стимулирование сбыта также используется при выводе на рынок новых товаров и услуг.

Стимулирование сбыта может осуществляться по нескольким направлениям: стимулирование потребителя, стимулирование дилеров, внутрифирменное стимулирование. И для каждого направления существуют свои  методы стимулирования сбыта.

Чтобы мотивировать сотрудников компании к более эффективному труду на ниве сбыта, применяются следующие методы стимулирования сбыта:  премии самым эффективным сотрудникам, установление такой системы оплаты труда, когда доход работника зависит от объема продаж, а также системы мотивации руководителей структурных подразделений компании, занимающихся сбытом.

Для мотивации дилеров и торговых посредников к интенсификации сбыта товаров компании, осуществлению регулярных закупок и заказам крупных партий товара применяются такие методы стимулирования сбыта, как дилерские скидки, проведение дилерских конкурсов и лотерей, учреждение дилерских премий.

Особым разнообразием отличаются методы стимулирования сбыта, направленные на стимулирование потребителей совершить покупку, делать это регулярно и увеличивать объем потребления товара компании в расчете на одного потребителя. Методы стимулирования сбыта также призваны снизить сезонные колебания потребительского спроса. Самыми результативными и популярными являются такие методы стимулирования сбыта, как скидки, приуроченные к праздникам или окончанию сезона, проведение розыгрышей и лотерей, презентации товаров (сэмплинг, трайвертайзинг, спрэинг),  подарки покупателям (за приобретение определенного количества товаров полагается бесплатный подарок в виде дополнительной единицы товара или какого-либо сопутствующего товара). Также можно назвать такие методы стимулирования сбыта, как выдача купонов, гарантирующих скидку на последующие покупки,  продажа товаров в кредит, гарантия возврата некачественного или не подошедшего товара при соблюдении некоторых условий (сохранность, определенный срок с момента продажи). Самыми эффективными будут те методы стимулирования сбыта, которые дают потребителю немедленный выигрыш или экономию.

Поделиться