Для достижения основной цели, которая заключается в увеличении прибыли, необходимо осуществлять грамотное управление продажами в магазине и осознавать всю важность этого процесса. Продажи напрямую зависят от действий продавцов по отношению к покупателям, направленных на то, чтобы убедить их совершить ту или иную покупку.
Осуществляя управление продажами в магазине, менеджер должен помнить основные функции продаж:
- Процесс продаж является прямым источником получения прибыли для компании. При правильно налаженном управлении продажами в магазине рост прибыли гарантирован.
- Процесс продаж предоставляет уникальную возможность для компании налаживать обратную связь со своими потребителями и получать от них весьма ценную информацию об их пожеланиях и недовольствах.
- Осуществляя управление продажами в магазине, можно с успехом добиться появления новых клиентов, которые, при условии грамотных действий персонала, легко становятся постоянными посетителями.
- Момент продажи дает возможность формировать позитивное мнение клиентов о магазине и его товарах.
- Сбор информации – важная составляющая продаж, которая, при правильно налаженном процессе управления продажами в магазине, позволяет анализировать полученные данные и вырабатывать долгосрочные стратегии и краткосрочные планы действий.
Прежде всего, управление продажами в магазине – это деятельность, которая направлена на анализ, тщательное планирование, оптимальную организацию и серьезный контроль всего процесса продаж. Главной целью этого комплекса мероприятий является получение максимальной прибыли. Следуя логике самого определения «управление продажами в магазине», можно выделить основные задачи:
- планирование объемов продаж;
- определение бюджета, который возможно выделить на эти цели;
- разработка собственной стратегии;
- создание наиболее оптимальной структуры персонала;
- создание наилучших условий труда для сотрудников;
- разработка эффективной политики компании;
- постоянный анализ действий.
Если при осуществлении поставленных задач достигается потребительская лояльность, можно считать, что работа по управлению продажами в магазине ведется эффективно. С учетом того, что это коллективная работа, необходимо поддерживать командный дух на высоком уровне. При этом важно помнить о постоянном процессе самообучения и повышения квалификации подчиненных. Образованная и заинтересованная в прибыли команда – гарантия успеха.