Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»



PR-школа журнала «Пресс-служба» 
Специальный модуль: PR и продвижение в интернете и социальных сетях

Международная практическая конференция «ПРЕСС-СЛУЖБА-2018: новые технологии PR-работы»

Рубрики

Рубрики

продживжение в соц сетях
Конкурс "Медиалидер"

Календарь

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Комментарии

    Оценка ассортимента

    Один из важнейших маркетинговых инструментов в борьбе с конкурентами —  ассортиментная политика  компании. Ассортимент, как составляющая бренда, призван поддерживать единство его восприятия потребителями, и отражать его ценности. Поэтому ассортиментная политика опирается именно на ценности бренда и стратегию компании. Однако в современных условиях рынка ассортимент напрямую зависит от пожеланий и нужд потребителей, и только его соответствие ожиданиям клиентов может обеспечить компании стабильное положение на рынке. Поэтому так важна для компании своевременная оценка ассортимента.

    Оценка ассортимента помогает оптимизировать ассортиментный портфель компании, воздействовать на сбыт товаров и повышать прибыль. Если оценка ассортимента проводится нерегулярно или не проводится вообще, компания имеет несбалансированную структуру ассортимента, теряет прибыль и позиции на рынке, а соответственно – и финансовую устойчивость.

    Итак, оценка ассортимента – это комплексный анализ  ассортимента по ряду показателей с применением специальных методов, в результате которого компания получает возможность изменять ассортимент и оптимизировать его, максимально удовлетворяя потребительский спрос.

    В основу оценки ассортимента могут быть взяты такие признаки товарного ассортимента, как его широта (количество групп товаров по каждому виду товара), глубина (количество позиций каждой ассортиментной группы товаров), сопоставимость существующего ассортимента с ожиданиями целевой аудитории (соответствие спроса и предложения), возрастная структура товаров, входящих в ассортимент (доли новых и старых товаров в структуре ассортимента) и т.д.

    Оценка ассортимента должна быть проведена по каждому из этих показателей, так как данные, полученные при их анализе, позволяют говорить о наличии производственного потенциала предприятия, потенциальном коммерческом успехе или провале компании на рынке, возможном снижении спроса, необходимости нового дизайна, модернизации  производства и введения инноваций, обновления ассортимента, совершенствования технических характеристик товара, и о многом другом.

    Один из интересных параметров оценки ассортимента – оценка его с точки зрения поведения товара на рынке. Согласно одной остроумной классификации, все товары можно разделить на товары-лидеры, товары-локомотивы, зазывные, внедряемые, тактические и уходящие товары. Каждый из них формирует отношение потребителей не только к себе, но и к компании в целом. Например, товары-лидеры привлекают покупателей не только к себе, но и к другим товарам компании, локомотивы поддерживают бренд, зазывные способствуют повышению спроса благодаря низкой цене, тактические удерживают покупателей от обращения к другим брендам.

    Оценка ассортимента проводится несколькими способами. Самый популярный — метод ABC, имеющий в основе принцип Парето (правило 20 на 80). Также широко распространен метод построения матрицы BCG, выделяющий четыре группы товаров (звезды, дойные коровы, дикие кошки, собаки). Для оценки ассортимента и определения основных направлений развития отдельных групп товаров применяют также анализ по методу Дибба-Симкина.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники