Маркетинговое исследование товара как один из способов его продвижения – грамотный и выгодный ход для тех, кто ценит время и деньги. Каждый раз, выпуская на рынок новый товар или услугу, главная цель успешных менеджеров и владельцев собственного бизнеса заключается в том, чтобы выгодно и быстро их продать. Однако сделать это без полной информации о предпочтениях клиентов или сведений об особенностях конкурирующих продуктов практически невозможно. Именно маркетинговое исследование товара позволяет собрать все перечисленную информацию, а также произвести детальный анализ для определения наилучшего плана продвижения продукта. Маркетинговое исследование товара направлено на изучение основных его характеристик и всегда должно отвечать на вопрос «какой именно продукт может быть произведен на базе имеющихся технологий или как данный товар может быть модернизирован в будущем». Любое маркетинговое исследование товара проводится с помощью определенных методов, характерных для данной сферы. Такие методы могут носить качественный или количественный характер и проводиться путем анкетирования, опроса, изучения фокус-группы или аудита. Качественное маркетинговое исследование товара направлено на детальный анализ причин популярности той или иной марки, а также на разработку грамотной стратегии рекламной компании, которая позволит товару завоевать любовь и внимание покупателей. Количественный метод маркетингового исследования товара помогает получить статистические данные зависимости одних характеристик продукта от других, а также проинформировать о влиянии такой взаимосвязи на конкурентоспособность. Вне зависимости от метода, маркетинговое исследование товара имеет особую структуру и включает в себя следующие этапы:
- Этап ознакомления и формирования главных требований исследования.
- Этап планирования с точным подсчетом временных и количественных ресурсов, затрачиваемых на сбор необходимой информации.
- Этап определения методов исследования.
- Этап сбора, обработки и анализа информации.
- Этап оформления отчета с подробным описанием всех возможных стратегий продвижения продукта.
Важно понимать, что все данные, полученные в ходе маркетингового исследования товара, должны быть тщательным образом проанализированы специалистами на предмет эффективности и конкурентоспособности. Ведь такая аналитическая информация может оказаться не только ценным источником для решения актуальных проблем продвижения того либо иного товара, но и крепкой базой для будущих перспектив развития всего предприятия.