Вчера в 9 часов вечера по Москве в мире остановились все заводы (особенно «Красный Октябрь») — миллиарды фанатов Apple смотрели очередной ивент компании, в котором им должны были явить то, что они вскоре купят и будут боготворить.
Смотрел и я. Вот мои впечатления́:
- Первый раз конференция началась с розницы — непонятно, почему такая честь барселонскому Apple Store.
- Apple официально представлена в 13 странах, в которых работает 380 магазинов. В пятницу откроются еще 13 магазинов — впечатляет.
- На Mountain Lion перешло всего 7 миллионов пользователей за месяц. Не думаю, что эта цифра сильно вырастет.
- Тим Кук назвал новый MacBook лучшим ноутбуком всех времен и народов. Что ж, с этим не поспоришь.
- Компания выпустила 17 миллионов New iPad за последние 4 месяца. Всего продано 84 миллиона айпадов. За все годы Apple продала 400 миллионов iOS-устройств. Это позволило компании захватить 62% рынка. Все вместе эти устройства генерируют 91% всего мобильного трафика в мире.
- iPad становится мощной корпоративной игрушкой — Apple все чаще выбирают в качестве деловой мультимедиа-платформы.
- Лично мне понравилась непоследовательность компании в нейминге своих продуктов. В прошлый раз я уже возмущался этой чехардой в названии iPad, но с iPhone продолжается старая-добрая система цифровых обозначений. Скорее всего, это связано с тем, что цикл жизни iPad значительно меньше цикла жизни iPhone.
- Удлинение iPhone — это едва ли не единственно возможный путь дальнейшего повышения привлекательность устройства в глазах пользователей. Минорные улучшения уже все выбраны, ретину мы видели еще в iPhone 4, нужно что-то новое. Плюс к тому хоть Apple и задает технологические стандарты отрасли мобильных телефонов, все конкуренты компании уже выросли из 3,5 дюймов (некоторые уже вовсю приближаются к 5 дюймам). Apple было необходимо повышать размер экрана, и в компании сделали это наиболее подходящим образом — просто вытянули телефон. Надеюсь, iPhone 6 не превратится в пульт от телевизора.
- Представляю, какая беготня сейчас начнутся в стане iOS-разработчиков — что первым обновит свои приложения под новый айфон, тот получит много-много денежек. А еще появится новая строчка в AppStore — New iPhone Ready.
- Дополнительный ряд иконок — это очень хорошо. Но нужно не забывать, что при работе старых, «коротких» приложений этот дополнительный ряд иконок можно занять рекламой, которую не отключить.
- Тяжело было смотреть на карту мира с имеющимися LTE-сетями, на которой Россия-матушка выглядит буквально снежной пустыней. Плюс ко всему наверняка опять LTE не будет работать с нашей Йотой.
- Новый процессор и повышение мощности — это, конечно, хорошо, но как насчет еще более быстрой разрядки аккумулятора? Давно ли закончились прения по поводу «дырявого» аккумулятора iPhone 4s? Apple заявляют о восьми часах в iPhone 5, значит придется подумать о внешнем аккумуляторе.
- Каждый раз отработанная и слаженная церемония встряхивается на кочке «чужого» выступления. В этот раз таким чужаком стал Роб Мюррей из EA Studios. Его выступление было антиинформативным — он только пропиарил свои игрушки.
- Совершенно непонятна это стремление постоянно улучшать и улучшать камеру телефона, когда 80% всех снимков публикуются в Instagram с жесткой коррекцией? Что, они станут еще четче?
- Технологически iPhone 5 — это не настоящая «пятёрка». Компания споткнулась о свои темпы инновационности, и не смогла выдать действительно новый продукт. Скорее, это iPhone 4ss или iPhone 4,5s.
- Похоже, все инновации закончились на уровне HD-камеры для Facetime, трёхмикрофонного спикера и нового док-разъема. Ах да, еще слот для наушников переехал вниз.
- Чехарду с Points of Interest и «своими» картами я вообще не понял. Неужели Apple прочно встали на путь «посмотри, что сделали разработчики приложений для iOS и внедри это на программном уровне»? Это было с Напоминаниями, сейчас это — Фотопанорама.
- Первый раз за все презентации, которые я смотрю, Тим Кук в открытую признал факт заимствования технологии у Android! Стив Джобс бы скорее умер, чем сказал это. И ведь в мелочах подсмотрели — в синхронизации закладок между мобильным и десткопным Safari!
- Опять всю презентацию Apple ласкала азиатских пользователей и покупателей — похоже, миллиарды индусов и китайцев волнуют компанию сильнее, чем миллионы американцев и европейцев.
- Скотт Фосталл заикнулся про то, что у Apple есть собственный поисковый движок. Интересно, это референс в сторону Google, шутка или настоящая серьёзная разработка?
- Джонатан Айв на видео все время выглядит очень печальным, словно после ухода Стива потерялась его роль в компании. Когда Джонатан сказал, что iPhone — это венец дизайна, он лукавил или он действительно так думает? Впрочем, возможно это мы что-то еще не до конца понимаем.
- Разочаровало отсутствие microUSB, Bluetooth 4.0 и поддержки технологии NFC — это были самые ожидаемые инновации.
- Но порадовал невероятно быстрый старт продаж по всему миру: предзаказ 13 сентября, 21 сентября — поставка в крупнейшие страны, декабрь — появление во всех магазинах. Вы помните предыдущие релизы, когда приходилось ждать устройства по несколько месяцев? Похоже, внутри компании что-то очень точно и правильно настроилось.
- Тим Кук провалил высочайшие стандарты секретности, связанные с дизайном новых продуктов компании. При Джобсе такое случилось лишь однажды, с новым iPhone 4. Похоже, единственное, что Apple может сохранить в тайне — это дизайн своего ПО.
- Слава Джобсу, наконец переделали iTunes! С ним был еще больший бардак, чем с неймингом айпадов. По сути, существовало целых два айтюнса: один в виде сайта, второй — в виде специализированного iOS-приложения. Новый дизайн iTunes гораздо, гораздо приятнее — фраза Тима Кука Dramatically Simplified очень точно описывает редизайн. Вот только всё на первый взгляд такое непривычное. Впрочем, для тех, кто будет долго привыкать, есть возможность вернуть прежний вид. Особенно здорово получился вид аккаунта с саммари последних действий в нём. Не понравилось то, что ПО стали отгружать с такой задержкой — новый iTunes выйдет только в октябре.
- Новый iPod Nano — отличный продукт с правильным позиционированием, классным дизайном и множеством интересных фишек. И iPod повторяет старую-добрую традицию — он заимствует дизайн у iPhone, на этот раз позаимствовав экран.
- Улучшения камер iPhone и iPod — это мощный удар по рынку бюджетных беззеркальных фотокамер, зовущихся в народе «мыльницами».
- Новые наушники Apple — очень странная штука. Во-первых, их создавали три года. Во-вторых, у них нет целевой аудитории: аудиофилы тут же выбрасывают их и покупают новые, а простым пользователям всё равно, что совать в уши. В итоге имеем минорное улучшение, которое никто не заметит.
- iPad Mini так и не дождались. А ведь весь интернет буквально был завален фотографиями. Как же так?
В сухом остатке мы имеем: новый старый iPhone, новый новый iTunes и iPod, немного невнятное продолжение парадигмы Apple. Что ж, посмотрим, что будет дальше!