Как повысить цены, не испугав клиентов

Менять цены всегда страшно. Но особенно, если вы только-только выходите на рынок. Представьте, что выросла цена вашего любимого бургера. Скорее всего, вы этого и не заметите, а если и заметите, то все равно пойдете покупать. А теперь представьте, что выросла цена на бургеры в недавно открывшейся забегаловке, в которую вы по необходимости зашли один раз перекусить. Это же целая волна, цунами возмущения в душе поднимется!

Чтобы не вызвать стресс и обмороки у гиперчувствительных покупателей, можно менять цены постепенно и с трепетным вниманием к клиентам. Вот несколько советов для этого.

Совет 1. Расскажите клиентам честно, почему растут ваши цены. Не используйте неопределенные формулировки и не пытайтесь сделать себя жертвой обстоятельств. Будьте прямыми.

Сделайте это в социальных сетях, где есть возможность для обсуждения. Уверьте, что в ближайшее время еще большего роста не предвидится.

Совет 2. Не бойтесь вдаваться в подробности. Всегда есть опасность неуместных вопросов, но предельная честность всегда сопряжена с доверием.

Иногда бывает недостаточно сказать «растет цена на сырье». Надо рассказать, почему растет цена на сырье, чтобы ваши клиенты понимали, что вы глубоко изучили проблему и обдумали другие варианты ее решения.

Совет 3. Предупредите клиентов много раз. Они же все равно с первого раза не запомнят и все равно будут удивляться.

Особенно это полезно, если цена повышается из-за апгрейда вашего продукта: так у вас будет парочка завуалированных возможностей еще раз расписать его преимущества под видом указания причин повышения цены.

Совет 4. Не полагайтесь только на имя. Некоторые  СЕО думают, что если их магазин базируется в этом торговом центре уже три года, то всем придется смириться с повышением цен и покорно снова приходить за покупками. Покупатели обидятся, если вы так сделаете.

Совет 5. Поднимайте цены меееееедленно. Сделайте несколько чек-пойнтов, для каждого из которых будет своя цена. В идеале с каждым новым рубежом должна увеличиваться значимость товара.

Постепенное повышение цен дает покупателям возможность сделать самостоятельный выбор: купить товар по низкой цене с маленьким набором функций, прямо сейчас прибежав в магазин с ногами в руках. Или купить потом, подороже и поинтереснее, в любое время. Есть возможность локально увеличить продажи хотя бы на один день.

Совет 6. Помните, что недовольные будут всегда. Подготовьте персонал: пусть они спокойно отвечают на все нападки, пусть дают скидки, пусть будут предельно вежливы и не занимают чересчур оборонительную позицию.

Рост цен неизбежен и вы не должны терять клиентов из-за этого. Просто убедитесь, что вы делаете это не просто так и знаете истинную причину повышения стоимости.

Поделиться