Свободный Wi-Fi: плюсы, минусы и советы по раздаче

Сусанна Фонтикоба занимается интернет-маркетингом и проводит бизнес-семинары в конференц-зале своего офиса, что расположен в Ганновере. Ровно год назад она решила, что посетителям семинаров пригодится бесплатный и беспарольный Wi-Fi. В конце концов, они взрослые люди и не будут утыкаться в свои смартфоны во время выступлений.

После открытия точки Wi-Fi Сусанна с умилением наблюдала за ростом траффика и ростом аудитории. Особенно Wi-Fi пригодился во время урагана Сэнди. В большинстве районов Ганновера отключили электричество, но у Сусанны все работало. Она через Facebook пригласила бизнесменов к себе в офис и бесплатно предоставила им рабочие места. А так как она работает в секторе b2b, то это по совместительству стало отличным маркетинговым ходом.

Фонтикоба представляет тех бизнесменов, которые считают бесплатный Wi-Fi необходимым «ингредиентом» успешного бизнеса.

Луи Росас-Гийон представляет второй лагерь. И он исходит не только из своего опыта. Компания Луи занимается консалтингом в области технологий и часто имеет дело с бизнесменами, которые хотят подключить wi-fi.

«Как только вы устанавливаете точку свободного Wi-Fi,  люди при любых неполадках начинают жаловаться на то, что он не работает. Авиакомпании знают об этом лучше всех. Когда-то отсутствие Интернета на борту еще не было аксиомой, и они получали тысячи жалоб от клиентов».

Он добавляет, что свободная точка доступа может стать проблемой для владельцев розничных магазинов и кафе. И мы с вами прекрасно знаем почему: нежелательная аудитория, которая занимает места, но не хочет ничего покупать.

Тем не менее, пока что плюсы перевешивают. И это не только увеличение привлекательности для тех, кому доступ в Интернет необходим.

«Я верю в то, что свободный Wi-Fi создает атмосферу дружелюбности и доверия. Я обычно признательна компании, которая делится со мной Интернетом. И в качестве «спасибо» не прочь что-то купить.  Выход в сеть сегодня стоит копейки, так почему бы не расширить возможности своих клиентов?» — говорит Сусанна.

Если вы решили сделать в своем магазине/кафе/офисе свободную точку доступа в Интернет, то вот несколько советов о том, как сделать это наиболее выгодно для себя:

Проведите мини-исследование

Вы же не будете покупать первый попавшийся автомобиль? Наверняка, вы изучите все возможные характеристики, сравните цены и качество, и подумав месяцок-другой сделаете свой выбор. Также и с Wi-Fi – не заключайте договора с интернет-провайдером, не изучив пакет услуг. Дело даже не в качестве и цене, а в том, что разные провайдеры за одну и ту же цену предлагают разные комплекты.

Больше всего внимания обращайте на ширину канала и безопасность.

Не жалейте денег

Чтобы потом к вам не подходили по сто раз на дню с вопросом «а почему Wi-Fi не работает?», сделайте надежную точку доступа, которая переживет конец света.

Будет прекрасно, если вы сможете ее починить в случае чего. Поэтому – чем проще, тем лучше. Проконсультируйтесь с провайдером – пусть вам расскажут принцип и особенности работы именно этого роутера.

Сделайте рабочий Wi-Fi и защитите его паролем

Это не только ускорит работу в Интернете, но и обезопасит данные вашей компании.

Знайте, чего хочет ваш клиент

«Если вы хотите, чтобы ваши клиенты захотели вернуться к вам, сделайте доступ в Интернет максимально комфортным. Предвидьте то, чего захочет среднестатистический клиент. В своем офисе я предлагаю не только бесплатный интернет, но и закуски, а также компьютеры  и смартфоны для тех, кто не подготовился к интернет-серфингу» — сообщает все та же Сусанна.

Конечно, не стоит превращать свой офис/кафе/магазин в коворкинг, если не хотите. Но, к примеру, розетки – всегда очень и очень полезны. И их так сложно найти.

Поделиться